4 декабря 2014 г.

Под "Арсеналом" нашли артефакты


​Этого события Нижний Новгород ждал больше десяти лет. Нижегородский центр современного искусства "Арсенал" уже в декабре откроет обновленные после реставрации выставочные залы. Сейчас подходят к концу ремонтные работы. 

По замыслу архитекторов новое строение как бы "вписано" в историческую постройку. Есть старые стены, а внутри построено еще одно строительное сооружение, которое живет практически самостоятельной жизнью и связано со старыми стенами только гибкими связями. Перекрытия, пол, колонны, которые раньше были деревянными, сейчас выполнены в современном железобетоне.

В ногу с инженерными работами проходили и археологические. Под арсеналом археологи нашли артефакты, которые в дальнейшем станут частью краеведческой экспозиции в одном из новых залов центра современного искусства.

Здесь уже планируют, что огромное выставочное пространство площадью почти 2000 квадратных метров станет культурной Меккой. Остались только отделочные работы. И уже через две недели на смену строителям сюда придут художники. Начнется работа над первой выставкой.

Археологи нашли поселение, которому более 7 тысяч лет

Неолитическая керамика

В ходе археологических раскопок в федеральной земле Баден-Вюртемберг обнаружены следы древней деревни, которая является одним из старейших из известных на сегодняшний день поселений на юго-западе Германии. На месте раскопок в окрестностях городка Кирххайма-унтер-Тека люди жили, по оценкам ученых, во второй половине шестого века до нашей эры.

Поселение площадью 25 тысяч квадратных метров является крупнейшим из известных в этом регионе реликтов эпохи неолита. В глинобитных постройках проживало, вероятно, около сотни человек. Деревню эпохи неолита зафиксируют на фотографии для последующих поколений. На месте раскопок с января 2015 года начнется строительство городской промышленной зоны.

Ученые обнаружили на территории древнего города в Турции уникальные древние мозаики


Очередное археологическое открытие сделали исследователи на территории Малой Азии. На месте развалин древнего города Селевкия были найдены фрески. В Турции, на территории города Зевгмы археологи нашли несколько древних мозаик, возраст которых составляет около 2000 лет.

Исследователи определили, что их экспедиция работала на месте развалин города Селевкия, основанного в третьем веке до нашей эры грецкими колонистами. Часть этого древнего города сейчас находится под водой. Но и в той части Селевкии, что на расположена на суши, можно найти прекрасно сохранившиеся артефакты.

В частности, археологи обнаружили яркие стеклянные мозаики с изображениями сцен из различных литературных произведений того времени или персонажей древних мифов. Такие элементы архитектуры декорировали дома состоятельных людей.

В 64 году до нашей эры город был захвачен Римской империей и переименован в Зевгмы. В 253 году нашей эры город перешел под управление персидского царя.

В Египте найдена гробница


Очередные археологические раскопки в Египте привели к тому, что учёные обнаружили ещё один предмет древности. В данном случае речь идёт о гробнице, внутри которой находились женская мумия и множество украшений. 

Находка была обнаружена, когда археологи работали на очистке территории возле храма, много лет назад принадлежавшего фараону Тутмосу III. Совершенно случайно они наткнулись на гробницу, внутри которой была проделана камера. Крышка данного захоронения была придавлена камнем. что уберегло его от посягательств любителей лёгкой наживы.

Когда учёным удалось открыть гробницу, то внутри они увидели женскую мумию. К сожалению, она получила очень сильные повреждения при каменном обвале. По всей видимости, женщина занимала высокое положение в Древнем Египте, поскольку всё тело было буквально усыпано драгоценностями.

При этом золотые изделия сохранились идеально, а вот на серебро время наложило свой отпечаток. Археологи предполагают, что наткнулись на место захоронения состоятельных людей того периода, так что не исключено, что будут найдены и другие гробницы. 

Новый метод сохранения древесины протестирован на кораблях-артефактах


В 1545 году флагман королевского флота Генриха VIII, Мэри Роуз внезапно утонул при таинственных обстоятельствах. В 1982 году эта красавица была поднята на поверхность в ходе замечательной операции специалистов “подводной” археологии, в результате чего корабль поступил на сохранение в один из британских музеев. которая зажгла десятилетия героической работы сохранения. 

Теперь команда ученых во главе со старшим профессором Кембриджского университета работает с командой, занимающейся реализацией программы сохранения Мэри Роуз, чтобы протестировать новый способ сохранить в хорошем состоянии “затопленную” древесину, и если получится, то в перспективе эта методика будет применяться для работы с другими, более “древними” предметами исторического наследия.

Морская вода является не самой дружелюбной средой для деревянных кораблей. Действительно, кажется, что морскому королю Нептуну, не нравится древесина. Даже лучшая из всех когда-либо созданных оболочек из древесины, о которой заботятся с особым уровнем ухода, может быть поражена гнилью или разнообразными древоточащими организмами в виде червей.

В случае с кораблями, потерпевшими крушения дела обстоят еще хуже. Вместо галеонов, лежащих на своём боку тихо под толщей моря, наполненных внутри коралловыми наростами и зарослями морской водоросли, часто приходится иметь дело с кораблём, который утонул в результате полученных пробоин от “нападения” рифа или скалы или даже от пробоин, проделанных пушечными ядрами. Тогда внешняя оболочка нарушена и вода попадает внутрь деревянной структуры, что ускоряет процесс разложения древесины, и тогда о хорошем состоянии находки можно только молить того самого Нептуна.

Как это ни парадоксально, операция по поднятию на поверхность может быть столько же деструктивной, как и само крушение. Не стоит также забывать и о том, что под водой древесина подвержена воздействию губок, кораллов, которые “высасывают” все соки, кристаллы морской соли и того хуже – действуют как клинья, вбитые между волокнами деревянных деталей, а различные бактерии и вовсе буквально съедают древесину. И поэтому операция по “спасению” корабля может быть очень сложной и опасной.

За букву «К» на Колизее россиянина оштрафовали на 20 тысяч евро


За букву «К» на Колизее жителя Кабардино-Балкарской Республики оштрафовали на 20 тысяч евро.

Кроме штрафа, итальянский суд приговорил туриста к условному тюремному заключению сроком на четыре месяца за ущерб, нанесенный Колизею.

42-летний гражданин России решил оставить автограф на одной из стен древнего амфитеатра. Если бы полиция не помешала туристу, то последующие посетители достопримечательности могли бы лицезреть на Колизее надпись «Казбек Акаев», а так «художнику» удалось вырезать только букву «К» высотой 25 см.

Директор Колизея Росселла Реа заявила, что считает такой крупный штраф обоснованным. Ее поддерживают историки, археологи и некоторые другие туристы – все они надеются, что это остановит других путешественников. В 2014 году это уже пятый подобный случай вандализма. Всего же ежегодно древний амфитеатр посещают 6 млн туристов.

Загадка древнего мегалита Пума Пунку




Несмотря на то, что современная наука шагнула далеко вперед, однако многие загадки древности до сих пор еще волнуют наше воображение, предлагая разгадать неведомые ранее тайны. Древний мегалит Пума Пунку в Боливии является одним из самых загадочных построек на нашей планете. 

Многие историки, а также специалисты в области археологии пытались разгадать его тайну, но так у них ничего и не получилось. Так и остался ребус Пума Пунку неразгаданным, хотя все же выдвигались связанные с ним гипотезы о древних развитых цивилизациях или следах посещения Земли инопланетянами.

Загадочный мегалит находится в андских горах к юго-востоку от озера Титикака. Он занимает значительную часть одного из крупных древних городов Тиуанака. В этом городе ранее ученые уже находили следы инков. Загадка Пума Пунку заключается в необычайной сложности и точности построения этих руин. Как отмечают исследователи, искусно вырезанные каменные блоки и дверные проемы подогнаны друг к другу с невероятной точностью, хотя на них нет никаких следов чеканки.

Как заявил один ученых, занимающихся исследованиями древних построек, профессор антропологии Джейсон Ягер, когда инки пришли в эти края в 1470 году, то город уже был заброшен. Позже Пума Пунку, а также весь город Тиуанаку был включен в империю, а затем и культуру инков. Они считали, что древний город являлся тем местом, где их божество Виракоча создавал людей, позже ставших предками всех народностей.

Позже профессор Ягер написал в своей статье в одном из научных изданий, что инки приспособили древние руины, обнаруженными ими для проведения собственных ритуалов. Они превратили их мемориалы, почитая как святилище и считая, что здесь Виракоча создавал первых людей на земле, а затем рассылал их по всему миру.

Также, по мнению профессора, инки считали обрушившиеся каменные фигуры возле Пума Пунку, согласно мифу о сотворении мира моделями древних людей, созданных божеством. Однако современные ученые их считают памятниками правителям этого древнего города.

Между тем возраст мегалита и его истинное происхождение до сих пор остается загадкой для представителей ученого мира.. Ранее антрополог Уильям Исбелл из университета Иллинойса сделал радиоуглеводный анализ некоторых каменных обломков в Пума Пунку. Согласно этому исследованию, мегалит был сооружен между 500 и 600 годами нашей эры. Однако другие специалисты считают, что данный анализ выдает неточные сведения, поэтому сооружение могло быть построено на много тысяч лет раньше.

По мнению одного из первых современных исследователей Пума Пунку, ученого Артура Познански, мегалит был создан примерно 15 тысяч лет до нашей эры. Известно, что для определения возраста сооружения, Познански использовал свои астрономические приспособления.

Как заявил ученый, представители древней цивилизации создали храм, который по своей задумке являлся своего рода гигантскими часами. В первый день весны солнце оказывалось над центром храма, а его лучи рассеивались сквозь каменную арку. В течение года точка восхода солнца точно перемещалась по линии горизонта.

Познански предполагал, что в дни летнего и зимнего солнцестояния эта точка окажется точно над угловыми камнями на другой стороне храма, но они оказались гораздо дальше, чем предполагалось. Тогда ученый рассчитал расположение точек восхода солнца 17 тысяч лет назад в дни солнцестояния и обнаружил их полное совпадение с углами храма.

С гипотезой Познанского о том, что храм был создан на основе астрономических построений, согласен другой ученый из Боливии, архитектор Освальд Ривера. По его мнению, сооружения на самом деле были ориентированы по сторонам света, однако позже строители сделали при строительстве ошибку. Таким образом, в дни солнцестояния оказывалось, что светило не совсем точно вставало над краеугольными камнями.

Однако не все эксперты согласны с утверждением Ривера о том, то древние строители могли совершить такую ошибку. Остальные камни подогнаны друг другу настолько плотно, с такой точностью, что современным строителям остается только удивляться. Позже современные инженеры подтвердили, что расчеты Артура Познански.

Другими особенностями Пума Пунку можно назвать сложнейшую ирригационную систему, а также аккуратно просверленные отверстия и каналы для отвода воды в некоторых каменных блоках. Они примечательны тем, что превосходят мастерству изготовления возможности древних инков, а также других известных народов, проживавших в данной местности до появления инкской цивилизации.

По словам профессора Ягера, монументальные строения вместе с пейзажем образуют гармоничную структуру, в которой воплощается опыт и знания древних цивилизаций. Эти потрясающие места являются настоящими символами великого человеческого разума.

Иконы под холмом


В Подмосковье открылся огромный музейный комплекс.

На минувшей неделе музейный комплекс «Новый Иерусалим» отмечал открытие своего нового здания. Так музейщики окончательно разошлись с Воскресенским монастырем, на территории которого обитали с 1920 года. Теперь, по идее, любой турист или паломник сможет курсировать между светскими и церковными памятниками на реке Истре. Впрочем, если судить по первым экспозициям нового музея, он вряд ли сможет конкурировать с монастырем за сердца ценителей искусства.

Как правило, развод монастыря с музеем, который заселился в него в советское время, происходит драматично и с потерями для обеих сторон. Музей теряет посетителей, а церковь – репутацию культурного института. «Новый Иерусалим» прошел все стадии такого расставания. Дело усугублялось тем, что в музее помимо чисто церковных ценностей XVII века и вещей, связанных с патриархом Никоном, была еще коллекция живописи начала ХХ столетия и примечательное собрание авангарда и поставангарда (то, от чего избавлялись столичные музеи).

Сегодня о взаимных потерях и претензиях уже не говорят: почти все счастливы. Монастырь ремонтируется под патронатом нынешнего премьер-министра – почти вся территория его огорожена как снаружи, так и внутри храма. Посетителям оставлена одна тропинка, ведущая к кувуклию (повторению гробницы Христа). На другом берегу наконец возник светский комплекс на 28 тыс. квадратных метров.

Нужно отдать должное архитектурному бюро «Сити АРХ», которое подошло к делу с совершенно европейских экологических позиций. Чтобы не спорить с монастырским памятником, они словно бы утопили музей в холме – так на речном берегу возникла отличная смотровая площадка. Все это очень в духе того, как испанцы обустраивали Город Культуры в Сантьяго-де-Компостелло, в месте огромного католического паломничества. Там тоже светскую культуру прятали под землю и эффектные волны холмов.

Но если с внешней стороны комплекс производит самое выгодное впечатление, внутри он далек от музейного идеала. Получилась гремучая смесь офиса, торгового центра и хаотичных залов в духе 1970-х годов, то есть времени московского Дома художника. Сейчас в «Новом Иерусалиме» развернуты экспозиции живописи, как древней, так и современной. Залы с иконами – вполне традиционны, со скучными табличками и не менее тоскливыми аннотациями. Их «расцветили» двумя аттракционами – голограммами церковных чаш.

Главный же экспонат – парсуна с прижизненным изображением патриарха Никона и его соратников – показывается в ряду других вещей и никак не выделяется. На следующем этаже развернута выставка мастеров, близких Академии художеств, которые выезжали на пленэры в Новый Иерусалим. Кому нужно рассматривать эти пейзажи, когда рядом стоит сам первообраз, – большой вопрос.

Пока в комплексе нет выставки об истории, археологии и сокровищах монастыря (для этого нужно идти в отдельный выставочный зал), как нет и хваленого авангарда. Зато сразу виден магазин с продукцией всех подмосковных музеев, имеется ресторан и большая сувенирная лавка. Есть подозрение, что именно ради этих трех пунктов и будут заворачивать сюда экскурсионные группы.

Так или иначе возведение и открытие новомодного комплекса, развивающего культуру Подмосковья в обмен на церковный памятник, кажется вполне приемлемой сделкой. Единственная проблема – постараться не утопить и так уже погруженный под дерн, траву и снег музей под еще одним слоем рутины и провинциализма.

Популярные сообщения за последние 30 дней

археологи (2803) Россия (2721) музей (1064) археология (801) раскопки (719) Украина (446) палеонтологи (428) университет (402) Крым (379) Китай (355) Египет (301) археолог (281) артефакты (265) США (238) Израиль (232) Греция (190) выставка (185) археологические раскопки (175) Италия (172) Германия (158) Турция (158) Америка (138) Мексика (137) монеты (137) Казахстан (136) Беларусь (134) Испания (134) ЮНЕСКО (134) Европа (129) Москва (126) храм (116) Франция (115) Великобритания (114) Англия (112) экспедиция (112) памятник (111) динозавры (109) черные археологи (107) Африка (104) курган (102) Иерусалим (101) гробница (101) Перу (98) Керчь (95) золото (95) антропология (94) артефакт (94) Алтай (93) памятники (93) Новгород (92) конференция (91) история (82) мамонт (81) Сибирь (78) крепость (77) палеонтология (77) реставрация (77) пещера (76) подводная археология (76) захоронение (75) Азербайджан (73) Канада (73) корабль (71) фараон (71) палеонтолог (70) антропологи (69) Рим (68) некрополь (66) Австралия (63) Киев (63) монастырь (63) Монголия (62) мумия (60) Япония (59) памятники культуры (54) Кремль (53) Армения (52) Узбекистан (52) Петербург (49) Великий Новгород (48) пирамида (48) Севастополь (47) Урал (47) черные копатели (46) этнография (46) Калининград (45) черная археология (44) Челябинск (43) находка (43) заповедник (42) неандертальцы (42) книга (41) Новосибирск (40) Ростов (40) Грузия (39) Санкт-Петербург (38) бронзовый век (38) древняя история (37) Одесса (34) Атлантида (33) мозаика (33) Стоунхендж (32) майя (32) Золотая Орда (31) Ирак (29) Иркутск (29) Кипр (28) архитектура (28) коллекция (28) Эрмитаж (27) Воронеж (26) Екатеринбург (26) Казань (26) Каир (26) Луксор (26) Тутанхамон (26) церковь (26) Афины (25) Древний Рим (24) Мехико (24) Владивосток (23) Днепропетровск (23) Нью-Йорк (23) Башкирия (22) Волгоград (22) Кавказ (22) Симферополь (22) наследие (22) Ульяновск (21) геофизика (21) останки (20) черный археолог (20) институт (19) неандерталец (19) дольмен (18) Липецк (17) Наполеон (17) Калифорния (16) Кубань (16) Колизей (15) Палестина (15) Аркаим (14) Краснодар (14) Юкатан (14) этнология (14) Иордания (13) Кембридж (13) Оксфорд (13) Астана (11) Минск (11) катастрофа (10) княгиня Ольга (10) черный копатель (10) Клеопатра (9) конкурс (9) ИППО (8) Радонеж (8) Черное море (8) Чингис Хан (8) дайвинг (8) Пантикапей (7) Вторая Мировая Война (6) генетика (6) античность (5)