4 мая 2014 г.

В Вике нашли 230 керамических сосудов XVIII века


В Доме реабилитации в каталонском городе Вик нашли 230 керамических кувшинов, горшков и тарелок XVIII века. Сейчас испанские археологи начали публиковать результаты их изучения. Дом реабилитации в Вике – историческое здание XVIII века, сейчас оно относится к церкви при госпитале Санта Креу. 
Керамические сосуды были найдены в хранилищах на первом этаже во время реставрации. С момента обнаружения находки за ее изучение взялись исследователи из университетов UAB и UAVic. Главное, что их интересовало – особенности гончарного ремесла и изготовления посуды в тот период и назначение найденных предметов.
Как сообщила участник научной группы Анна Гомес, многие сосуды имеют значительные сколы и разрушения, то есть, скорее всего, они изготавливались из «отходных» материалов и не были рассчитаны на долгое использование. Среди кувшинов, вероятнее всего игравших роль посуды, нашли и несколько тиглей – горшков для подготовки строительных растворов, по-видимому, использовавшихся для возведения городских зданий.
Как подчеркивают исследователи, понимание того, каким образом в те времена делали больничную посуду, дает представление не только о быте госпиталя, но и о состоянии экономики Вика в тот период. Если ее делали даже из «отходов», хотя она должна была быть рассчитана на долгое и частое использование, можно сделать вывод, что город переживал не лучшие времена.  

В Самарканде реставрируют уникальную фреску «Живопись послов»


Настенная роспись зала послов согдийского царя Вахрумана (VII век) была найдена в 1965 году.

2 мая в Музее истории основания города Самарканд на городище Афрасиаб состоялось мероприятие по случаю начала реставрации и консервации настенной росписи зала послов согдийского царя Вахрумана. В 1965 году при раскопках археологами была найдена уникальная фреска VII века, которая была законсервирована учеными Института археологии Академии наук Узбекистана.

Несмотря на то, что прошло 13 веков, сохранилась яркость узоров и красок росписи. Особенно хорошо сохранился главный зал дворца, размер которого составляет 11х11 м. Стены зала возведены из пахсы и покрыты тонкой глиняно-саманной (мелко рубленая солома) штукатуркой, поверх которой нанесена ганчевая грунтовка, по которой выполнены рисунки. Высота сохранившейся части стены составляет 2-2,5 м, верхняя часть разрушена.

С 1985 года отреставрированные фрагменты настенной росписи экспонируются в Музее истории Самарканда. За этот период с уникальной росписью ознакомились сотни тысяч посетителей.

Музеем совместно с различными организациями ведется большая работа по изучению, сохранению и пропаганде настенной росписи. За последние годы было полностью обновлено техническое оборудование по обеспечению температурно-влажностного режима, отремонтировано здание музея. Сотрудники музея совместно с учеными Института археологии ведут наблюдение за сохранением настенной росписи и консервационные работы по укреплению и сохранению этого экспоната.

Совместно с франко-узбекской археологической экспедицией музеем разработан крупный проект по изучению, реставрации, консервации, сохранению и пропаганде настенной росписи, который поддерживает целый ряд партнеров — посольства Франции, США, Швейцарии и Республики Кореи в Узбекистане.

Проекта будет реализован в течение четыре лет реставраторами из Франции во главе с Жеральдин Фрей и специалистом Института археологии Мариной Реутовой.

В церемонии начала реставрации росписи участвовали послы США, Франции, Швейцарии в Узбекистане, представители посольства Республики Кореи, представительства ЮНЕСКО, Министерства по делам культуры и спорта, хокимията Самарканда, Института археологии и широкой общественности.

Таинственный камень


В 1872 году во время постройки фундамента возле озера Уиннипесоки в Нью-Хэмпшире, США, строители обнаружили странный предмет - это было черное каменное яйцо с резными изображениями около десяти сантиметров высотой. Его сразу признали чудом научного мира: никогда раньше в США ничего подобного не находили и до сих пор не нашли. Находка известна как Таинственный камень.

Подробностей никто не записал. Точное место и глубина, на которой лежал камень, неизвестны. Породы того типа, из которой состоит камень, в Нью-Хэмпшире нет. После почти 150-ти лет исследований ученые по-прежнему не знают, кто его сделал, зачем и почему камень оказался в земле.

В Египте ради туристов создана точная копия гробницы Тутанхамона


 На юге Египта в Луксоре, который называют музеем под открытым небом, создана и уже открыта для посетителей точная копия знаменитой гробницы фараона Тутанхамона.

По информации «Новости NTD», гробница-двойник расположена у входа в Долину Царей, а реализацией этого совместного египетско-европейского проекта руководили специалисты компании из Мадрида, которые на протяжении нескольких лет добивались полного соответствия копии оригиналу с помощью 3D-технологий.

Напомним, гробницу Тутанхамона после многих лет упрямых поисков обнаружил в ноябре 1922 года английский археолог Говард Картер и сразу же сообщил о находке своему единомышленнику лорду Карнервону, который страстно увлекался египтологией и финансировал раскопки.

Вскоре лорд Карнервон присоединился к экспедиции Картера, а весть об историческом открытии в считанные дни облетела мир и многократно повысила интерес иностранцев к Египту. Царскую галерею Тутанхамона до сих пор называют одним из самых значимых открытий современной археологии.

По сведениям ученых фараон Тутанхамон царствовал с 1361 по 1352 год до нашей эры и умер в юном возрасте, а его гробница на протяжении тысячелетий находилась в запечатанном состоянии.

После обнаружения, а особенно за последние 30 лет этот уникальный объект древнеегипетского искусства ежегодно посещают около 2 миллионов туристов, которые своим дыханием и вспышками фотоаппаратов наносят большой вред захоронению, никогда не предназначавшемуся для посещений.

Еще в январе 2011 года египетский министр по делам древностей того времени доктор Захи Хавасс сообщал, что если гробница останется открытой и доступной, то через 100 лет она будет полностью уничтожена.

Тогда же стало известно о том, что на одном из предприятий, расположенном в пригороде Мадрида, ведутся масштабные работы по созданию копии под руководством известного и талантливого инженера Адама Лова.

В настоящее время Адам Лов сказал, что между оригиналом гробницы Тутанхамона и копией фактически нет различий – рисунки, цвета, размеры и огромное количество деталей полностью соответствуют подлинникам.

Эксперты полностью разделяют мнение Адама Лова, туристы в итоге получили возможность свободно посещать знаменитый памятник, а доступ в настоящую гробницу загадочного египетского царя остается возможным только для ученых или в особых случаях по специальному разрешению правительства страны.

ВИЗАНТИЙСКАЯ МОЗАИКА.











Византийская мозаика - это прежде всего мозаика из смальты. 

Именно византийцы разработали технологию производства смальты, благодаря которой это относительно экономичное и простое в обращении стекло стало основным материалом в монументальной живописи. Византийцы с помощью добавления в сырьевую стекломассу различных металлов ( золото, медь, ртуть) в различных соотношениях научились изготавливать несколько сотен различных цветов смальты, а с помощью простых инструментов элементам мозаики можно было придать элементарные геометрические формы, удобные для укладки в мозаичное полотно. 

И все же основным мозаичным элементом стали кубики - именно композиции из аккуратно выложенных мелких и более-менее одинаковых по размеру кубиков создали славу византийским мозаикам. Наиболее древние сохранившиеся образцы византийских мозаик относятся к III-IV векам, а два периода расцвета приходятся на VI-VII века (золотой век) и IX-XIV (после иконоборчества - македонское возрождение, консерватизм комнинов и палеологовский ренессанс).

Наиболее известными византийскими мозаиками являются мозаики Равенны и изображения Айя-Софии (Константинополь). Если римская мозаика решала наряду с эстетическими задачами чисто функциональные проблемы, византийская стала главным элементом художественной отделки соборов, усыпальниц, базилик и визуальные задачи вышли на первый план.

Римские мифологические образы, зачастую игривые и жанровые, одинаково хорошо смотрящиеся и в частных атриумах, и в общественных термах, сменились грандиозными по замыслу и реализации монументальными полотнами на библейские сюжеты. Христианские истории стали центральной темой мозаик, стремление к достижению максимального впечатления от изображения стало движущей силой совершенствования техники укладки мозаики и разработки новых цветов и составов смальты.

Особенностью византийских мозаик в храмах стало использование удивительного золотого фона. Мозаики выкладывались методом прямого набора, и каждый элементик в укладке отличался своей уникальной поверхностью и своим положением относительно других элементов и основы. Создавалось единое и словно живое золотое поле, мерцающее как при естественном освещении, так и при освещении свечами. Неповторимость игры оттенков цвета и отражений света на золотом фоне создавало эффект движения всей картины.

Обязательным для византийских мастеров стал технический прием выполнения контуров тел, объектов, предметов. Контур выкладывался в один ряд кубиков и элементов со стороны фигуры или объекта, и также в один ряд - со стороны фона. Ровная линия таких контуров придавала изображениям на мерцающем фоне четкость.

Большинство приемов византийской мозаики используется и в современных мозаичных композициях. Использование смальты, фон, образованный неровностями смальтовых кубиков, ровные контуры границ объектов и фона - это классика мозаики, классика Византии.

Популярные сообщения за последние 30 дней

археологи (2869) Россия (2755) музей (1069) археология (806) раскопки (721) Украина (447) палеонтологи (433) университет (402) Крым (386) Китай (360) Египет (305) археолог (287) артефакты (273) США (238) Израиль (233) Греция (191) выставка (185) археологические раскопки (175) Италия (173) Турция (161) Германия (159) монеты (139) Америка (138) Мексика (138) Беларусь (137) Казахстан (137) Испания (135) ЮНЕСКО (134) Европа (129) Москва (128) Франция (117) храм (117) Великобритания (115) Англия (113) экспедиция (113) памятник (111) динозавры (109) черные археологи (108) Африка (105) Иерусалим (102) Керчь (102) гробница (102) курган (102) Перу (100) артефакт (97) золото (97) Новгород (96) Алтай (94) антропология (94) памятники (93) конференция (91) история (83) мамонт (81) крепость (80) Сибирь (78) реставрация (78) палеонтология (77) подводная археология (77) пещера (76) захоронение (75) Канада (74) Азербайджан (73) фараон (72) корабль (71) палеонтолог (71) антропологи (69) Рим (68) некрополь (68) Австралия (65) монастырь (65) Киев (63) Монголия (63) Япония (60) мумия (60) памятники культуры (54) Кремль (53) Узбекистан (53) Армения (52) Петербург (49) Великий Новгород (48) пирамида (48) Севастополь (47) Урал (47) черные копатели (46) этнография (46) Калининград (45) черная археология (44) Челябинск (43) находка (43) заповедник (42) неандертальцы (42) Грузия (41) Ростов (41) книга (41) Новосибирск (40) бронзовый век (40) Санкт-Петербург (39) древняя история (37) Одесса (34) майя (34) мозаика (34) Атлантида (33) Стоунхендж (32) Золотая Орда (31) Ирак (30) Иркутск (30) Кипр (28) архитектура (28) коллекция (28) Каир (27) Луксор (27) Эрмитаж (27) Воронеж (26) Екатеринбург (26) Казань (26) Тутанхамон (26) церковь (26) Афины (25) Древний Рим (24) Мехико (24) Владивосток (23) Днепропетровск (23) Нью-Йорк (23) Башкирия (22) Волгоград (22) Кавказ (22) Симферополь (22) наследие (22) Ульяновск (21) геофизика (21) останки (20) черный археолог (20) институт (19) неандерталец (19) дольмен (18) Липецк (17) Наполеон (17) Калифорния (16) Кубань (16) Колизей (15) Палестина (15) Аркаим (14) Краснодар (14) Юкатан (14) этнология (14) Иордания (13) Кембридж (13) Оксфорд (13) Астана (11) Минск (11) катастрофа (10) княгиня Ольга (10) черный копатель (10) Клеопатра (9) конкурс (9) ИППО (8) Радонеж (8) Черное море (8) Чингис Хан (8) дайвинг (8) Пантикапей (7) Вторая Мировая Война (6) генетика (6) античность (5)