13 января 2014 г.

Война археологов вокруг Бреста - требуют вмешательства прокуратуры


Известные белорусские исследователи обвиняют друг друга в пиратстве. Прокуратуру просят разобраться в конфликте археологов.

Война археологов вокруг Бреста - требуют вмешательства прокуратуры Известная исследовательница брестской исторической архитектуры Ирина Лавровская сделала заявление о неправомерности действий председателя Белорусского добровольного Общества Охраны Памятников Антона Остаповича, который передал мемориальному комплексу "Брестская крепость-герой" материалы с исследованиями по средневековому Бресту, его планировочной структуры и культовой архитектуры. Она заявляет, что к научным исследованиям средневекового Бреста и его культовой архитектуры Общества Охраны Памятников не имеет никакого отношения, а на материалы, которыми распорядился Антон Остапович, распространяется Закон об авторском праве.

В 2010 году в составе авторского коллектива Ирина Лавровская выполнила проект концепции "Историко-культурного центра Брест". В проектном задании кроме чертежей и технико-экономических показателей была обусловлена ​​визуализация фрагментов авторских проектных решений по регенерации территории и реконструкции ряда объектов старого города и крепости. Помочь с визуализацией вызывались молодые люди, по рекомендации Антона Остаповича.

Для выполнения трехмерных моделей они получили от Лавровской копии архивных источников, авторские разработки, чертежи разработанного ею проекта регенерации, наброски, зарисовки фрагментов зданий и эксклюзивные тексты. Перед началом сотрудничества Ирине Лавровской как владельцу и автору давались обещания и гарантии неприменения продукта визуализации в собственных интересах или передачи их третьим лицам. Работа должны была быть солидно оплачена. Дизайнеры под чутким руководством Лавровской выполнили визуализацию ряда фрагментов застройки, но по окончании работы неожиданно для нее... отказались отдать модели, утверждает историк.

 Отсутствие моделей лишало автора возможности исправления ошибок и внесения дальнейших научно обоснованных уточнений в фрагменты исторической архитектуры. Лавровская вынуждена была отказаться от дальнейшего сотрудничества с этими дизайнерами и заново сделать модели собственными силами. Бывшие исполнители были предупреждены об ответственности за неправомерное использование материалов проекта регенерации, выполненных на основании ее научных исследовании, открытий и эксклюзивных материалов.

Несмотря на это, уже в сентябре 2011 материалы проекта Лавровской от имени Общества Охраны Памятников были отправлены на престижный конкурс European Union Prize for Cultural Heritage / Europa Nostra Awards. Дизайнеры моделей и Антон Остапович лично претендовали на премию в категории "Научные исследования". А председатель ООП даже письменно дал организаторам конкурса разрешение "свободно использовать иллюстрации и материалы, представленные (или те, которые позже будут востребованы) для целей публикаций и продвижения Премии&quo . Имя Ирины Лавровской в заявке никоим образом не было упомянуто. Дальше - больше. В 2012 году Остапович распространяет в белорусских СМИ информацию о том, что "материалы исследований" попали в финал конкурса.

Лавровская обратилась к организаторам конкурса с запросом и оказалось, что заявление Остаповича было неправдой: ответ менеджера премии Елены Бьянки свидетельствовал, что представленная заявка не была отмечена и материалы научного исследования таким образом не попадут в какие-либо публикации. Благодаря этому Остаповичу и другим заявителям посчастливилось избежать больших проблем с европейским Законом об авторском праве.

"Я очень разочарована, что должна делать такое заявление в отношении к общественной организации, которая до недавнего времени имела неплохую репутацию, - заявила в интервью "Белорусскому партизану" Ирина Лавровская. - Мне досадно, что я вынуждена защищать свою честь и собственную работу от присваивания ее результатов нечестными людьми, в то время как начиная с 1992 года я постоянно занималась исследованием архитектуры и планировки старого Бреста, публиковала в СМИ популярные статьи, читала доклады на научных конференциях и международных симпозиумах, и наконец - защитила десертацию "Брест Литовский в период I Речи Посполитой (1569-1795). Изменения в планировке и архитектуре города".

Моя междисциплинарная работа стала важным шагом в исследованиях урбанистической культуры Беларуси, свидетельством чего является открытая мною система планировки Бреста в 14-15 веках. Проведенный системный анализ выявил характерные методы строительства и формообразования, конструкционные особенности и художественно-образные приемы, использумые архитекторами и строителями Бреста. В материалах, которые были направлены ООП на конкурс Europa Nostra, множество явных свидетельств кражи моей научной работы. Если будет необходимость, я это докажу предъявив неоспоримые факты.

Я сознательно не называю фамилий очень молодых людей, причастных к присваиванию моей работы. Однако не считаю возможным замалчивать роль, которую во всей этой некрасивой истории играет председатель Общества Охраны Памятников Остапович. Его слова о передаче мемориальному комплексу "небольшого подарка" - диска с "научно- проектными разработками Белорусского добровольного Общества Охраны Памятников истории и культуры, который был создан и тиражирован при поддержке общенациональной кампании "Будьма белорусами", в том числе с исследованиями по средневековому Бресту, его планировочной структуре и культовой архитектуре" - свидетельствуют о нарушении Закона об авторском праве или пиратстве.

Ведь правом тиражировать исследование может обладать только тот, кто провел исследование, а его провела я. Повторю, что право распоряжения материалами моего научного исследования Остаповичу или кому бы то ни было другому я не передавала ни письменно, ни устно, поэтому требую принести публичные извинения мне и руководству музея мемориального комплекса Брестской крепости за передачу в фонды музея украденных научных исследований".

Антон Остапович ответил на это заявлением в прокуратуру. Он обвиняет Лавровскую в клевете.

"Если это касается только работы по планировочной структуре Бреста и каких-то мифических авторских прав, то я даже и комментировать не хочу. Мне хочется, чтобы материал появился и я в конце концов мог бы прищемить этой даме хвост через уголовное дело за клевету. Она давно нарывается, а тут дает формальный повод, - сказал "Белорусскому партизану" председатель Общества охраны памятников. - Если она занимается вопросами истории Бреста - то не одна она имеет право заниматься этим.

Затем, если говорить об авторских правах, то именно Лавровская выступает в качестве вора, так как те графические реконструкции культовой архитектуры древнего Бреста, которыми Лавровская периодически оперирует, сделаны специалистами архитектурной секции Общества Охраны Памятников Антоном и Иваном Вантухими, Андреем Ларри, Артемом Коротковым. Лавровской они были подарены с барского плеча, чтобы она в 2010-м году в апреле смогла сделать презентацию для научно-методического совета. Она же материал теперь выдает за свой ​​авторский. Кстати, она не имеет ни одного рабочего автокадовского и 3-д максовского файла, только имеет рендер, который наши специалисты ей сбросили.

Во-вторых, нами, архитектурной секцией при моем участии, в 2011-м году была сделана работа по Бресту, которая ни чьих прав не нарушает. Она сделана на доступных в интернете материалах, для европейского конкурса, на английском языке. Принадлежит работа в том числе и мне частично, и общественному объединению, и мне делегированы полномочия от авторского коллектива работой распоряжаться.

Ну а если Лавровская такой большой специалист по историческому Бресту, то почему до сих пор ей не выполнено элемантарное - не сделан историко-архитектурный опорный план этой территории древнего Бреста на геоподоснове 1:500, без чего все разговоры об истории архитектуры и градостроительства какого-то населенного пункта - полный и ничем не подкрепленный фуфел.

Лавровская очень долго всем навязывала мнение о своем ​​бесспорном авторитете в вопросах истории архитектуры и градостроительства древнего Бреста. Здесь появилась группа молодых специалистов, общую координацию работы которой осуществляю я и принимаю в работе посильное участие, эта группа сделала то, что она, а ее считают "авторитетом", никогда не делала, да и не способна сделать априори. Вот и нервная реакция. Лечить будем заявлением в прокуратуру".

Печально, когда известные белорусские историки вступают в конфликт друг с другом, а не тратят свои силы на совместную защиту белорусской истории. 

Судьбу Ковчега Завета и сокровищ Соломона раскрыл древний текст на иврите

Ковчег Завета. Художественная реконструкция XIX века, включающая
стилистические элементы эпохи Возрождения. Херувимы представлены
в виде ангелов

Барельеф с изображением Ковчега Завета в соборе города Ош, Франция

Перенесение Ковчега Завета царём Давидом в Иерусалим.
Доменико Гарджуло, Пушкинский музей 

Внесение Ковчега Завета в Иерусалимский храм. Музей Конде,
Шантильи, Франция 

Согласно библейскому завету, в Ковчеге хранится десять заповедей,
данных Моисею Богом 

Изображение Ковчега Завета на каменной резьбе  

Текст на иврите, указывающий расположение клада царя Соломона и
судьбу Ковчега Завета 

Царь Соломон

Недавно переведённый с иврита текст, возможно, поможет выяснить, где находятся сокровища из храма царя Соломона – религиозные артефакты, золотые музыкальные инструменты, драгоценности из Эдемского сада, а также легендарный Ковчег Завета. Однако текст не указывает точное местоположение Ковчега – согласно переводу, сокровища хранятся в недоступном для охотников месте и "не будут явлены до дня пришествия Мессии, сына Давида".

Храм царя Соломона, также известный как Первый Храм, согласно Еврейской Библии, был разграблен и сожжён вавилонским царём Навуходоносором II в шестом веке до нашей эры. Ковчег Завета, по преданию, был размещён в Храме Соломона вместе с другими сокровищами. В нём хранились каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями, а также, согласно Посланию к Евреям, сосуд с манной и посох Аарона.

"Недавно переведённый текст "Трактат кораблей", на иврите Massekhet Kelim, утверждает, что сокровища были скрыты многими левитами и пророками, – рассказывает Джеймс Давила (James Davila), профессор Сент-Эндрюсского университета. — Некоторые из этих сокровищ были спрятаны в разных местах на территории Земли Израильской и Вавилонии, в то время как другие были отданы в руки ангелов Шамсиэля, Михаила и, возможно, Сариэля".

Трактат в некотором роде похож на Медный свиток – одну из кумранских рукописей, найденных в пещерах неподалёку от места Кумран на западном берегу Мёртвого моря. В этом свитке также есть упоминание о скрытых сокровищах, хоть и не из Храма Соломона.

Трактат образно описывает необычные сокровища. Так, одна часть повествует о "семидесяти семи золотых таблицах из золота со стен Эдемского сада, явленными Соломону, и лучатся они как сияние Солнца и Луны". Говорится также о сорока шести тысячах драгоценных каменьев, таком же количестве жемчуга, двенадцати тысяч талантов золота и драгоценных одеяниях.

Этот трактат – отрывок из книги, изданной в Амстердаме в 1648 году под названием "EmekHalachah". В 1876 году учёный Адольф Йеллинек опубликовал ещё одну копию текста, почти идентичного версии 1648 года. Давила был первым, кто полностью перевёл текст на английский язык.

Похоже, что автор первоначального текста даже не пытался указать фактическое местоположения сокрытых сокровищ Соломона, а писал художественное произведение, основанное на различных легендарных сюжетах. Так что трактат, скорее, не инструкция к поиску, а развлекательная беллетристика того времени.

По мнению Давилы, автор спутал различные легенды, не очень-то беспокоясь о достоверности: так, в прологе говорится о том, что некий Шиммур Левит и его товарищи спрятали сокровища, а позже в тексте всплывает упоминание о забравших драгоценности ангелах.

Археологи: изучение древнегреческого судна


Украинские археологи под руководством Александра Смирнова, представляющего Николаевский университет им. В.А. Сухомлинского, продолжают изучать артефакты, добытые благодаря недавней находке останков древнегреческого судна. Последнее было обнаружено около Кинбурнской косы.

Ученые утверждают, что особенная ценность находки состоит в том, что она доказывает существование активных торговых отношений между античными городами античной Малой Азии и поселениями на Северном Причерноморье. Причем бурная торговля велась уже в середине первого тысячелетия до н.э.

Так, свою находку ученые датируют началом IV в. до н. э., что подтверждается некоторыми особенными характеристиками найденной античной посуды. Предположительно, исследуемое судно, груженное амфорами, плыло с островов Хаос и Фасос. Дальнейшее проведение необходимых археологических изысканий и реставрационных работ требует дополнительной финансовой поддержки, поиском которой пока и заняты николаевские археологи.

Популярные сообщения за последние 30 дней

археологи (2832) Россия (2737) музей (1066) археология (804) раскопки (720) Украина (447) палеонтологи (430) университет (402) Крым (381) Китай (358) Египет (303) археолог (284) артефакты (267) США (238) Израиль (233) Греция (190) выставка (185) археологические раскопки (175) Италия (172) Турция (159) Германия (158) монеты (139) Америка (138) Мексика (138) Беларусь (137) Казахстан (136) Испания (134) ЮНЕСКО (134) Европа (129) Москва (127) храм (117) Франция (116) Великобритания (114) Англия (113) экспедиция (113) памятник (111) динозавры (109) черные археологи (108) Африка (104) курган (102) Иерусалим (101) гробница (101) Перу (100) Керчь (99) золото (97) Новгород (95) артефакт (95) Алтай (94) антропология (94) памятники (93) конференция (91) история (82) мамонт (81) крепость (79) Сибирь (78) палеонтология (77) реставрация (77) пещера (76) подводная археология (76) захоронение (75) Канада (74) Азербайджан (73) фараон (72) корабль (71) палеонтолог (71) антропологи (69) Рим (68) некрополь (68) Австралия (64) монастырь (64) Киев (63) Монголия (63) мумия (60) Япония (59) памятники культуры (54) Кремль (53) Армения (52) Узбекистан (52) Петербург (49) Великий Новгород (48) пирамида (48) Севастополь (47) Урал (47) черные копатели (46) этнография (46) Калининград (45) черная археология (44) Челябинск (43) находка (43) заповедник (42) неандертальцы (42) Ростов (41) книга (41) Новосибирск (40) Грузия (39) Санкт-Петербург (38) бронзовый век (38) древняя история (37) Одесса (34) мозаика (34) Атлантида (33) Стоунхендж (32) майя (32) Золотая Орда (31) Ирак (29) Иркутск (29) Кипр (28) архитектура (28) коллекция (28) Эрмитаж (27) Воронеж (26) Екатеринбург (26) Казань (26) Каир (26) Луксор (26) Тутанхамон (26) церковь (26) Афины (25) Древний Рим (24) Мехико (24) Владивосток (23) Днепропетровск (23) Нью-Йорк (23) Башкирия (22) Волгоград (22) Кавказ (22) Симферополь (22) наследие (22) Ульяновск (21) геофизика (21) останки (20) черный археолог (20) институт (19) неандерталец (19) дольмен (18) Липецк (17) Наполеон (17) Калифорния (16) Кубань (16) Колизей (15) Палестина (15) Аркаим (14) Краснодар (14) Юкатан (14) этнология (14) Иордания (13) Кембридж (13) Оксфорд (13) Астана (11) Минск (11) катастрофа (10) княгиня Ольга (10) черный копатель (10) Клеопатра (9) конкурс (9) ИППО (8) Радонеж (8) Черное море (8) Чингис Хан (8) дайвинг (8) Пантикапей (7) Вторая Мировая Война (6) генетика (6) античность (5)