14 марта 2013 г.

Астрофизики объяснили происхождение сверхплотных суперземель


Группа астрофизиков из Нантского университета под руководством Оливье Грассе (Olivier Grasset) обнаружила, что найденные ранее «Кеплером» сверхплотные экзопланеты могли образоваться в результате испарения газовых гигантов. Об этом ученые сообщили в докладе на конференции Королевского общества в Лондоне.

Выводы исследователей основываются на моделировании поведения газового гиганта при уменьшении радиуса его орбиты. Приближаясь к собственной звезде, температура экзопланеты значительно повышается, в результате чего гигант теряет свою газовую оболочку, состоящую в основном из летучих водорода и гелия.

В результате, от планеты размером с Нептун остается лишь твердое железно-силикатное ядро с диаметром чуть больше Земного. Такие аномально сверхплотные суперземли ранее удавалось обнаружить при помощи космического телескопа «Кеплер».

Согласно результатам моделирования, результат испарения газового гиганта зависит от того, насколько быстро происходит этот процесс. Если он растягивается на миллиарды лет, ядро гиганта успевает релаксировать и восстановить обычную для каменных планет плотность. В противоположном случае, когда все происходит достаточно быстро, ядро, сформировавшееся под давлением в несколько миллионов атмосфер, остается таким же компактным.

Космический телескоп «Кеплер» использует для поиска экзопланет так называемый транзитный метод. Он основан на том, что планета, проходя между Землей и своей звездой, заслоняет последнюю, что сказывается на ее яркости. Периодические падения яркости позволяют астрофизикам установить диаметр экзопланеты и радиус ее орбиты.

На кенийском острове нашли китайскую монету



Группа ученых из Филдовского музея и Чикагского университета в Иллинойсе обнаружили китайскую монету на кенийском острове Манда. Возраст находки составляет 600 лет. По словам исследователей, открытие позволяет говорить о том, что китайские мореплаватели наладили торговлю с этим регионом задолго до того, как до этой территории добрались европейские путешественники.

Монета представляет собой небольшой диск из меди и серебра с квадратным отверстием в центре. Как и большинство китайских монет эту монету носили на поясе. Монета была отчеканена императором династии Мин Чжу Ди (Юнлэ), правившим с 1403 по 1425 г.

Имя императора нанесено на одну из сторон монеты. Чжу Ди известен строительством знаменитого Запретного города и активной внешней политикой. Чжу Ди снарядил экспедиции под руководством адмирала Чжэн Хэ к Индии и Африке.

"Чжэн Хэ был в некотором роде китайским Христофором Колумбом", - говорит д-р Кушимба из Филдовского музея. - "Это замечательно, что нам удалось найти монету, доказывающую, что он достиг побережья Кении".

Московские зрители смогут познакомиться с сокровищами Гималаев





В период с 28-го марта по двадцать восьмое апреля жители Москвы и гости столицы смогут познакомиться с единственной путешествующей по России выставкой буддийского искусства. В рамках экспозиции, известной под названием «Сокровища Гималаев», будет демонстрироваться антиквариат в виде коллекции оригинальных объектов художественной и материальной культуры разных народов Центральной Азии, главной верой которых является буддизм. Экспозиция будет проходить в самом сердце столицы и займет залы выставочного пространства «Ветошный».
 
Проект просветительского характера «Сокровища Гималаев» уже на протяжении десяти лет знакомит жителей страны с неповторимыми художественными традициями разных народов, населявших территорию Гималаев. Экспозиция в полной мере отображает пути развития на Западе буддийской культуры и ее самобытные элементы. В собрание вошло более трех сотен арт-объектов, созданных мастерами Монголии, Индии, Тибета, Бурятии и Непала.
 
Помимо широчайшей коллекции раритетных экспонатов, в числе которых тханки, старинные скульптуры, фотографии и миниатюрные ступы, посетители смогут ознакомиться с интересной лекционной программой. Для гостей будет также работать группа специалистов, занимающихся проведением мастер-классов. 

Кроме того, в рамках проекта будут проходить кинопоказы и живые концерты восхитительной этнической музыки. Почетными гостями музея в день открытия экспозиции станут представители творческой и научной элиты, московского правительства, а также посольств Непала и Индии.
 
За десять лет работы постоянно путешествующей выставки, ее смогло посетить свыше семидесяти тысяч человек. Она уже побывала в сорока пяти городах страны. Первая демонстрация «Сокровищ Гималаев» прошла в 2003 году на территории Санкт-Петербурга. 

Франция продолжит возвращение старинных картин по реституции




При содействии администрации французского президента Ф. Олланда был создан специальный экспертный комитет, главной задачей которого является ускорение процесса реституции антикварных произведений искусства, незаконно изъятых нацистами у жертв Холокоста. Руководители данного проекта решили самостоятельно заняться поисками наследников, которым принадлежат ценные картины. 

Новая группа начнет свою работу уже в марте. Ее основанная цель – выяснение провенансов некоторых спорных работ. Чтобы антиквариат нашел своих законных владельцев, организаторы проекта отсканировали тысячи страниц важной документации, до недавнего времени хранившейся в архивных запасниках.

Проверку пройдет свыше двух тысяч произведений искусства, вошедших в национальные собрания. Известно, что в период между 1933-м и 1945-м годом нацистами было украдено около ста тысяч предметов антиквариата, собранных еврейскими коллекционерами, проживавшим в разных странах Европы.

После окончательного разрушения нацистского режима некоторые собиратели занимались поисками изъятых ценностей. Многие предметы старины были обнаружены в соляных шахтах и тайных хранилищах на территории Германии. Тогда французское правительство получило шестьдесят пять тысяч произведений искусства, которые необходимо было передать законным владельцам или их родственникам, оставшимся в живых.

Своих владельцев нашло приблизительно три четверти работ, а антикварные картины и другие старинные вещи, за которыми никто не обратился, были частично распроданы. В то время купить антиквариат высочайшего качества удалось многим именитым коллекционерам, однако самая лучшая часть конфискованных произведений была передана 57 музеям Франции.

Французское правительство и раньше выступало за их реституцию, но процесс из-за недостатка необходимой документации проходил весьма вяло. Начиная с 1951 года, лишь сто три работы были возвращены, а правительство Франции постоянно упрекали в преднамеренном затягивании процесса. С появлением нового комитета, дела начали идти более активно. В середине февраля законных владельцев нашли семь полотен семнадцатого и восемнадцатого столетий, ранее хранившиеся в коллекции Лувра и других музеев страны.

В числе произведений, которые правительство планирует вернуть наследникам жертв Холокоста, появятся антикварные картины Ван Дейка, Рембрандта, Сезанна, Энгра, Ренуара, Дега, Писсарро, Тьеполо, Гогена и Рубенса. Хотя среди них далеко не каждая работа является ценным шедевром, несколько значительных произведений среди них все же есть. Также по реституции будут возвращены старинные скульптуры, антикварная мебель, египетские и греческие артефакты и ценные ювелирные украшения.

«Магическое оружие с небес» в московском Музее Востока





Московский Музей Востока приглашает гостей и жителей столицы посетить оригинальную выставку под названием «Магическое оружие с небес». Уникальный антиквариат был привезен в Москву из Музея Тихого Океана и Азии, расположенного в Варшаве. В экспозицию вошло свыше двух сотен экземпляров холодного оружия Индонезии, созданного жителями островов в период с четырнадцатого по вторую половину двадцатого столетия.
 
Индонезийские мастера в совершенстве владели искусством изготовления клинков, украшенных впечатляющими узорами. Старинное оружие они изготавливали при помощи техники сплава разнообразных металлов. В их изделиях удивительным образом сочетались полудрагоценные камни, позолоченное серебро и слоновая кость. Великолепное оружие Индонезии, привезенное из Варшавского музея, могло бы соперничать с экспозицией дорогостоящих ювелирных украшений.
 
С давних времен индонезийское оружие использовалось не только для убийства врагов, а прежде всего, являлось символом определенного статуса владельца и его положения в обществе. Настоящей жемчужиной экспозиции является широчайшая коллекция крисов. На территории Индонезии такие обоюдоострые кинжалы воспринимались как предметы, наделенные магической силой, которым приписывались сверхъестественные характеристики. 

Особое значение в крисах имели узоры. На одном из экспонирующихся экземпляров представлен узор под названием «удан масс», что переводится как «золотой дождь». В давние времена он был своеобразным пожеланием богатства владельцу. Также распространенным был рисунок «адек», способный, словно стеной, отгородить владельца от всех стихийных бед и любых несчастий.
 
Также в выставку вошли мечи, принадлежавшие очешским воинам, знаменитым охотникам за головами даяков. Древние индонезийцы считали, что жизненную энергию врага можно было высвободить лишь отрубив таким мечом голову. Именно такой трофей было принято приносить после боя в деревню, тем самым повышая собственный статус.
 
Отличным дополнением к экспозиции станут увлекательные лекции, знакомящие посетителей с давними традициями Индонезии. Приобщиться к богатому миру старинного оружейного искусства все желающие смогут в Музее Востока до середины мая. 

В марте Екатеринбургский музей представит уникальный проект «Art of War. Самураи»




Шестнадцатого марта Музей изобразительных искусств Екатеринбурга представит невероятно интересный музейный проект, получивший название «Art of War. Самураи». В его рамках будет демонстрироваться оригинальный антиквариат: старинные доспехи, раритетное оружие, предметы быта и одежда, характерная для феодальной Японии. 

Помимо этой богатой коллекции, в выставку войдет панорама, представляющая битву при Секигахаре, в которой в мельчайших деталях было восстановлено грандиозное сражение. В этом бою в 1600-м году принимало участие свыше ста семидесяти тысяч воинов.

Экспонаты предстоящей выставки будут выставлены на семистах квадратных метрах выставочного пространства. Экспозиция будет разделена на специальные тематические зоны, чтобы посетители музея смогли самостоятельно пройти «Путь воина» и ознакомиться со всеми этапами жизни, через которые традиционно проходил каждый самурай.

Гости с легкостью смогут попасть из пространства, представляющего замок эпохи Средневековья в буддийский храм или в ставку сегуна, а также прогуляться по кварталам города Киото и посетить «жилище» знатного самурая.

Выставка будет проводиться профессиональными экскурсоводами, которые расскажут подробную историю каждого предмета из коллекции доспехов, принадлежавших легендарным военачальникам даймё. Кроме того, они посвятят посетителей в тайны каллиграфического искусства, традиции ношения кимоно, создания живописных произведений и гравюр. Отдельный зал экспозиции будет отведен для обширной коллекции под названием «Три столетия японской моды».

Организаторы выставочного проекта «Самураи» предложат посетить разные мастер-классы по традиционным искусствам, таким как икебана, оригами и суми-э. Кроме того участники смогут обучиться главным навыкам японских боевых искусств, прослушать лекции по истории, традициях и культуре Японии и философии самураев. Выставку можно будет посетить до двенадцатого мая этого года. 

Сокровища Нарышкиных войдут в экспозицию Павловского музея





В Павловском музее-заповеднике будет открыта экспозиция, посвященная «кладу Нарышкиных». Организаторы выставки полагают, что данное событие привлечет множество посетителей, ведь предыстория сокровища, обнаруженного в особняке Трубецких-Нарышкиных, была весьма необычной. 

Более четырех сотен предметов было передано в Павловский музей для ответственного временного хранения, а часть коллекции по сегодняшний день находится в Константиновском дворце. Эта археологическая находка с самого момента ее обнаружения, вызвала обсуждения специалистов, связанные с ее научной ценностью и возможным местом ее постоянной экспозиции. 

Искусствоведы уверены, что антиквариат Нарышкиных обладает не столько художественным, сколько историческим значением, ведь тысячи предметов, бережно спрятанные в особняке, помогают понять, какую жизнь вела одна из богатейших фамилий Российской Империи. Для воссоздания такой бытовой картины огромное значение имеет каждый предмет: от помпезных старинных канделябров до чашек, созданных в наполеоновские времена.
 
Предметы, использовавшиеся в домашнем обиходе, не вывозились из дворцов, а тщательно упаковывались и укладывались в тайники. В послереволюционное время за ними велась настоящая охота: в каждом особняке простукивались стены; клады были найдены у Шуваловых и Юсуповых. В доме Нарышкиных также проводился обыск, однако безуспешно. Никто не предполагал, что тайник находился в части, где проживала прислуга. Лишь спустя 95 лет, в прошлом году, потайная комната была обнаружена.
 
Одной из уникальнейших находок стал старинный сервиз, созданный известным ювелиром Сазиковым, состоявший из пяти сотен предметов в «петушином» русском стиле. Такие орнаменты традиционно использовались в народной вышивке и резьбе. 

Подобных сервизов нет ни в одной коллекции, ведь при массовом изъятии серебряных и золотых предметов из музеев и церквей в помощь голодавшим Поволжья, большое количество предметов было переплавлено. Купить антиквариат такого типа можно было лишь на западном рынке, однако в России его вовсе не осталось.
 
Щипцы для спаржи, соусницы с системой водяной бани, щетка для смахивания крошек, ложечки для икры, позолоченные старинные ложки, изготовленные в стиле Людовика XVI – такие предметы для современных людей считаются настоящей экзотикой. 

Помимо этих уникальных приспособлений в собрании Нарышкиных можно увидеть и обычные антикварные подстаканники, считавшиеся чисто русским изобретением. В середине девятнадцатого столетия на территории России женщины во время чаепития использовали фарфоровые чашки, а мужчины – стаканы, вложенные в подстаканники.
 
Выставка в Павловском дворце станет второй серией рассказа о «Нарышкинском кладе». Наиболее ценные и интересные старинные вещи, принадлежавшей Наталье Нарышкиной, матери Петра I, уже были представлены в экспозиции Константиновского дворца. На этот раз в Павловском музее можно будет увидеть разнообразные увлекательные мелочи. 

В общей сложности в рамках двух выставок было продемонстрировано более половины обнаруженных вещей, поэтому планируется проведение еще нескольких экспозиций. Выставка клада Нарышкиных будет проходить в Павловске до первого июня. 

О фамильном гербе России в XVIII – XX столетиях расскажет Всероссийский музей искусства



Тринадцатого февраля Всероссийский музей народного и декоративно-прикладного искусства, расположенный в Москве, совместно с Международным Союзом Дворян проведет открытие экспозиции «Под гербовой моей печатью…». На выставке впервые будут представлены старинные гербы графов Толстых, князей Трубецких, князей Куракиных и Оболенских и других дворянских фамилий. В музее будут демонстрироваться предметы старины из частных и фамильных коллекций Санкт-Петербурга и Москвы.

Экспозиция станет уникальным событием, ведь геральдические знаки никогда ранее не экспонировались как часть обычной повседневной жизни. На выставке будут демонстрироваться лишь подлинные старинные вещи: антикварные картины, графические произведения, изделия из фарфора и стекла, экслибрисы, печатки, историческая документация и разнообразные редкие предметы быта.

Яркая картина культурно-исторической ценности фамильного герба будет воссоздана благодаря двум сотням экспонатов, созданным в период с восемнадцатого по двадцатое столетие. Многие из них были предоставлены для выставки Кусакиным, Подстаницких, Савиновым, Белановским и «Музеем князей Голицыных».

Наиболее ранние изображения российских гербов были созданы в семнадцатом столетии. В Россию увлечение гербами как эмблемой фамилии пришло во время правления Петра I, перенимавшего западноевропейские традиции. Однако лишь в 1797 году был официально утвержден общий Гербовник российских дворянских родов.

С этого периода обладание гербом нетитулованного и титулованного российского дворянства начало упорядочиваться. Фамильный герб превратился в знак причастности и отечественной истории и символ социального статуса. В каждом гербе была заложена интереснейшая фамильная история, а также особое отношение людей к повседневным вещам.

В таком антиквариате отобразилось и понимание прекрасного, и этикет, и политическая ситуация в стране. Экспонаты, представленные в экспозиции, являются свидетельством вовлеченности каждого владельца герба в социальную жизнь определенного времени.

 Они напомнят посетителям об исторической роли большого количества семей, связанных с развитием страны. Экспозиция предметов повседневного быта с изображением гербов является результатом долгих исследований большого культурного слоя, социального и художественного наполнения прошлой эпохи.

Выставка, работа которой продлится до 24 марта, посвящена четырехсотлетию восстановления Государственности России, преодоления Смуты и всенародного признания правителей Дома Романовых.

В марте Пушкинский музей представит выставку «Тысяча лет золота инков»





Девятнадцатого марта в Пушкинском музее состоится открытие выставки «Тысяча лет золота инков», в рамках которой будет представлен ценнейший антиквариат, предоставленный «Музеем золота», расположенным в Перу. Всего посетители смогут увидеть более восьми десятков интересных экспонатов, связанных с древней культурой Южной Америки. Основная часть выставочной коллекции будет составлена из старинных предметов, входящих в богатейшее собрание М. Гало. В числе этих экспонатов появятся ценные древние изделий из серебра и золота.
 
Мигель Гало начал свою коллекционерскую деятельность еще в 1935 году. На данный момент в его «Музее золота» собраны памятники разных культур, созданные Южной Америки в доколумбовую эпоху, таких как наска, чавин, мочика, уари, чиму, паракас и инки. Большинство произведений древнего искусства, подготовленные для выставки в Пушкинском музее, были изготовлены из серебра и золота. Данные металлы, которыми славился этот регион, всегда высоко ценились населением древнего континента.
 
Прежде всего, золото использовалось древними народами в ритуальной сфере. При проведении обрядов почтения богов, а также строительстве храмов широко использовалась ритуальная утварь из золота, украшавшая интерьеры храмов и крупные старинные статуи, изготовленные из камня. Индейцы, стремившиеся задобрить своих духов и богов, закапывали древние украшения из серебра и золота в специальных священных местах. Кроме того, большое количество таких изделий сбрасывалось в воды священных рек.
 
В числе важных предметов ритуального характера на выставке появятся старинные сосуды и бокалы, содержащие изображения тотемных животных, считавшихся священными. Отдельная группа памятников составлена из церемониальных ножей-туми, вероятно, игравших роль важнейших атрибутов жреческой и царской власти и использовавшихся во время жертвоприношения.
 
Особенно широко в экспозиции будут представлены традиционные золотые изделия индейцев – украшавшие одежду, а порой и тело правителя фигурные пластины и подвески, а также царские головные уборы. Так, выразительностью и богатством отличались крупные украшения для ушей и носа, имевшие форму полумесяца или круга. 

Древние народы использовали множество различных амулетов для защиты человека после ухода из жизни, поэтому такие же предметы принимали участие в погребальном культе. По их художественному оформлению можно было определить, к какому социальному слою принадлежал погребенный человек.
 
Посетители выставки, работа которой продлится до 26-го мая, получат возможность ознакомиться с богатейшим художественным наследием доколумбовых цивилизаций и культур и больше узнать о драматическом и таинственном мире золота инков.

Турецкое правительство начало «культурную войну»




Правительство Турции объявило о намерении запретить иностранным археологами проведение раскопок на своей территории. По их словам запрет будет действовать, пока в страну не будут возвращены археологические находки, вывезенные некогда с ее территории. Кроме того, музеи Анкары и Стамбула в дальнейшем не намерены выдавать свои предметы антиквариата для выставок мировым музеям, в которых находятся артефакты, вошедшие в список турецких претензий.

Турция планирует развернуть глобальную «культурную войну» - именно такой термин турецкое правительство не перестает употреблять. На сегодняшний день в мире сложно найти музей с отделением античности или археологический музей, где бы не хранились древности, найденные археологами в турецкой земле. На данной территории люди проживают уже более двухсот тысяч лет; здесь находятся важные памятники эгейской культуры, неолита, Пергам и Эфес, а также легендарная Троя.

В Турции европейские археологи начали проведение раскопок еще в девятнадцатом столетии, а директора большинства западных музеев называют вывоз древних артефактов из страны их «спасением». Так, старинные рельефы из Пергамского алтаря, по сегодняшний день хранящиеся в Берлинском музее, были «вызволены» профессиональными археологами из печи, использовавшейся для обжига извести.

Однако теперь ситуация кардинально изменилась: министр туризма и культуры Турции заявил, что все музеи страны находятся с европейскими на одинаково высоком уровне. Кроме того, за последние несколько лет Турция выделила на развитие исторических памятников больше средств, чем многие страны Европы.

В ответ на такое заявление мировые археологи, а также некоторые ученые Турции, предпочетшие остаться анонимными, приводят десятки примеров неправильного отношения к историческим и культурным памятникам страны. Одним из упоминаемых случаев стало затопление нескольких античных городов во время создания водохранилищ.

В любом случае, с Министерством культуры Турции в конфронтации на данный момент оказался Лувр, некоторые музеем Берлина, отдел древностей, работающий при музее Метрополитен, Британский музей Лондона, а также другие крупные музеи мирового уровня. Вероятно, одним из поводов начала такой «культурной войны» является запланированное на 2023 год открытие в Анкаре огромного музея цивилизации.

Серебряный доллар был продан в Нью-Йорке за 10 миллионов долларов




На Нью-Йоркском аукционе за рекордные десять миллионов долларов был продан серебряный доллар, считающийся одной из первых монет, чеканившихся на Монетном дворе Соединенных Штатов. Антиквариат, созданный в 1794 году, был выкуплен известной фирмой Legend Numismatics, занимающейся коллекционированием редкого нумизматического материала.
 
Аверс серебряного доллара содержит традиционное изображение портрета женщины с распущенными волосами, являющейся своеобразным символом свободы. Цена раритета в несколько раз превысила рекорд, поставленный в 1999 году покупателем другой ценной монеты, проданной за четыре миллиона долларов. 

Компания Legend Numismatics еще до начала аукциона объявила, что готова купить старинную монету за любые деньги, лишь бы заполучить ее в свою коллекцию и стать владельцем этого уникального исторического памятника. Новые владельцы также решили не продавать раритет в ближайшее время.
 
Эксперты полагают, что серебряный доллар, установивший новый рекорд, был отчеканен самым первым в серии долларов, выпускавшихся в период с 1794 по 1795 год. Ранее антикварная монета находилась в коллекции, созданной известным нумизматом и ценителем старины Мартином Логисом. В его собрании хранится множество раритетов и уников, чеканившихся во время первых лет существования американского Монетного двора. Монета стала главным лотом аукциона, в общей сложности, принесшего организаторам более семнадцати миллионов. 

Московский ГИМ в этом году расскажет историю династии Романовых




В этом году Государственный исторический музей представит две уникальные выставки, посвященные четырехсотлетию дома Романовых. Так как московский ГИМ является Императорским музеем и обладает огромной коллекцией из пяти миллионов экспонатов, сотрудники музея решили познакомить своих посетителей с историей рождения и становления одной из величайших российских правителей династий.

Первая экспозиция под названием «Романовы. Начало династии» будет открыта 19-го марта. В нее войдет уникальный антиквариат, в числе которого более четырех сотен артефактов из зарубежных и российских архивов и музейных коллекций. Эти предметы старины расскажут о смутном времени и пояснят, как Михаил Романов был призван на царство.

Здесь российский зритель впервые сможет увидеть седло, принадлежавшее польскому королю Сигизмунду III. Данный экспонат, датированный концом шестнадцатого – началом семнадцатого столетия, находился в собрании стокгольмской Королевской палаты. Также в экспозицию войдет королевское знамя шестнадцатого века из швейцарского музея армии.

Сотрудники Гравюрного кабинета, работающего при Варшавском университете, предоставят для выставки старинные портреты известных польских деятелей, участвовавших в событиях Смуты. Из варшавского Королевского замка будет доставлен портрет молодого королевича Сигизмунда, а также пятнадцатиметровый Стокгольмский свиток, хранящий изображение процессии с участием Констанции Австрийской во время отъезда в Краков.

Отдельный раздел выставки под названием «Царский период» представит старинные предметы интерьера, жанровые гравюры, портреты, личные вещи и автографы. Продолжением первой выставки станет экспозиция «Романовы. Портрет династии». Ее открытие запланировано на сентябрь месяц. Экспонаты займут площадь в пятьсот квадратных метров в здании бывшей Городской Думы. На основе собрания исторического музея здесь будет представлен образ романовского портрета. Посетители смогут увидеть не только изображения правителей, но и членов их семей.

Организаторы выставки представят тиражную и оригинальную графику, скульптуру, живопись, фотографии и портретную миниатюру. Среди картин можно будет узнать произведения Федора Рокотова, Ильи Репина, Владимира Сверчкова и Джорджа Доу. В экспозицию также войдут личные вещи, принадлежавшие императорам – старинное оружие, автографы, одежду и подарки.

При ремонте старейшего парижского отеля «Риц» была найдена антикварная картина Лебрена



В старейшем отеле Парижа «Риц» уже несколько месяцев проводятся масштабные ремонтные работы, не обошедшиеся без приятных ценных находок. Здесь строители обнаружили большое живописное полотно, изображающее древнегреческий миф, рассказывающий о троянской принцессе по имени Поликсена. Этот антиквариат сразу же был направлен на исследование к специалистам аукциона Christie’s. В полотне была опознана ранняя работа известного французского мастера семнадцатого столетия Шарля Лебрена.
 
Как старинная картина попала в парижский отель, выяснить так и не удалось, так как в архиве никаких записей по данному поступлению не сохранилось. Отель «Риц» был основан в 1898 году предпринимателем Сезаром Рицем. Старинный отель занял помещение особняка, принадлежавшего в начале восемнадцатого столетия одной из известных аристократических семей. 

Здесь достаточно часто останавливались знаменитости, в числе которых были Чарли Чаплин, Грета Гарбо, Марсель Пруст, Эдуард VII, Марлен Дитрих и даже королева моды Коко Шанель, проживавшая в отеле последние тридцать лет своей жизни. Именно ее номер был украшен антикварной картиной Лебрена.
 
На полотне удалось обнаружить инициалы «CLBF», расшифрованные специалистами как фраза «Шарль Лебрен создал это». В нижней части произведения стояла дата 1674 год. Эксперты Christie’s, оценивавшие находку, предположили, что шедевр был написан Лебреном под впечатлением от его проживания в Риме, где он проходил трехгодичную стажировку. 

Там он занимался изучением творчества легендарного Рафаэля и завязал дружбу с Пуссеном. Затем Лебрен долгое время работал при дворе Людовика XIV. Хотя во всех научных источниках информация об этом произведении отсутствует, сомнений, что картина принадлежала кисти этого живописца, ни у кого нет.
 
Теперешний владелец отеля «Риц» Мохаммед-аль-Файед уже решил продать старинную картину на торгах Christie’s. Египетский миллиардер надеется, что произведение такого высокого уровня в последующем попадет в музейную коллекцию. Полотно, названное «Жертвой Поликсены» будет продано во время парижского аукциона уже в апреле месяце. По предварительным оценкам стоимость полотна составит пятьсот тысяч евро.

Факторы ценообразования на старинные картины: исследования 2013 года




Многие начинающие коллекционеры произведений искусства задаются вопросом, почему приобретение некоторых старинных картины может обойтись в несколько миллионов долларов? В этом году исследователи пытались выяснить, какие же факторы на самом деле влияют на стоимость подобного антиквариата.

Как оказалось, продажа старинных картин по невероятно высоким ценам – это удел лишь немногих и весьма непростых работ. Высокая стоимость назначается вовсе не за краски, холст или умение художника реалистично передавать окружающий человека мир. Как раз эти факторы в большинстве случаев имеют наименьшее значение.

Истинная охота на шедевры заключается в поиске полотен, в которых воплотились прорывные идеи и новаторские взгляды, свидетельствовавшие о переломных событиях в художественной мысли. На современном рынке едва ли можно встретить ранние экспрессионистские работы Ротко по высокой цене. При этом коллекционеры готовы платить сотни тысяч за новаторские цветовые абстракции автора.

Если бы ценителям искусства удалось купить антиквариат в виде «Черного квадрата» К. Малевича, они бы сражались не за получение схематичного и довольно небрежно написанного холста, а за икону авангарда, революционную работу, определившую развитие живописи в двадцатом столетии. Покупка этого нового символа в искусстве обошлась бы покупателю в несколько сотен миллионов долларов.

Как правило, приобретением ценных произведений искусства занимаются люди, готовые вкладывать средства в долгосрочные активы. Даже с изменением мировых ценностей, стоимость старинных картин того же Малевича, Сезанна или Тициана будет постоянно увеличиваться. Именно поэтому дорогие шедевры рассматриваются как некий «суперактив» для сохранения капитала.

Также на образование цен на искусство влияет исключительная редкость произведения. Так, в 2008 году работа Малевича «Супрематическая композиция» ушла с молотка за 60 миллионов долларов, став вторым самым дорогостоящим произведением на рынке русских художников. Такая рекордная стоимость обоснована весьма ограниченным количеством работ этого автора, находящихся в частных коллекциях. Продажа антиквариата такого уровня может состояться лишь в исключительных случаях, поэтому покупатели готовы отдавать миллионы за шедевры подобной редкости.

Коллекционеры, отдающие баснословные суммы за старинные картины, всегда понимают, что с годами шедевры не только дорожают, но и могут стать основными источниками прибыли. В этом случае они играют роль достопримечательностей, привлекающих потоки туристов. Во многих странах открываются новые центры культурного туризма, куда люди за любые деньги приезжают, чтобы увидеть мировые шедевры.

Кроме того, высокая стоимость некоторых антикварных картин вызвана искусственным ограничением предложения истинных шедевров. Многие известные галереи годами хранят у себя целые коллекции работ легендарных мастеров, чтобы показать, что их количество на самом деле ограничено.

Самая дорогая старинная японская ваза лишилась своего статуса





В ноябре 2010 года все мировые СМИ объявили о новом рекорде на рынке мирового антиквариата. Тогда во время торгов, проводившихся небольшим лондонским аукционным домом, была продана раритетная китайская ваза из фарфора. 

Эксперты, оценивавшие антиквариат, определили, что ваза была создана приблизительно в сороковых годах восемнадцатого столетия во время правления императора Цяньлуна. Это уникальное произведение искусства, расписанное в оригинальной технике «розового семейства», было богато декорировано фигурными прорезями.

Старинная ваза хранилась в доме супругов Пэт и Вильяма Ньюманов, однако как она попала к ним – остается загадкой. После смерти владельцев, все их имущество перешло в сестре Пэт, проживавшей в одном из лондонских округов.

Занимаясь разборкой вещей, оставленных по наследству, она наткнулась на невероятно красивую вазу и решила обратиться за ее оценкой к экспертам аукциона Bainbridges. Обычно компания занимается продажей недорогих предметов антиквариата, поэтому оценщики, получившие вазу на исследование, долго не могли поверить, что она на самом деле подлинная.

В аукционный дом, работающий с 1979 года, никогда не попадали столь ценные вещи. Специалисты оценили вазу достаточно скромно – всего лишь в 1.2 миллиона фунтов. Во время торгов, состоявшихся в 2010 году, последняя ставка на данный лот превысила сенсационную цену в сорок миллионов фунтов. Тогда фарфоровая ваза была признана самой дорогостоящей в мире, а аукционному дому полагалась выплата комиссии почти в девять миллионов.

Однако эта «сказочная» история так и не имела счастливой развязки. Азиатский собиратель, пообещавший миллионы за китайское произведение искусства, так и не смог оплатить покупку. Владельцы фарфорового чуда более двух лет находились в ожидании. Хотя на их счет все же поступали некоторые суммы, полная сумма так и не была выплачена. Кто на самом деле был покупателем – остается загадкой, однако по некоторым сведеньям ним мог стать пекинский бизнесмен и миллионер Ван Яохой.

Устав от долгих ожиданий, новая владелица вазы решила перепродать фарфор через аукцион Bonhams. Ваза была предложена в частной сделке за сумму от двадцати до двадцати пяти миллионов. Именно такую цену специалисты, работающие с азиатским антиквариатом, считают более справедливой для данного произведения искусства.

Популярные сообщения за последние 30 дней

археологи (2788) Россия (2715) музей (1064) археология (801) раскопки (716) Украина (446) палеонтологи (426) университет (402) Крым (378) Китай (353) Египет (301) археолог (280) артефакты (263) США (238) Израиль (230) Греция (190) выставка (185) археологические раскопки (175) Италия (170) Германия (157) Турция (154) Америка (137) Мексика (137) монеты (136) Казахстан (135) Беларусь (134) Испания (134) ЮНЕСКО (133) Европа (129) Москва (125) Франция (115) храм (115) Великобритания (114) экспедиция (112) Англия (111) памятник (111) динозавры (109) Африка (104) черные археологи (104) курган (101) Иерусалим (100) гробница (100) Перу (97) золото (95) Керчь (94) антропология (94) артефакт (94) Алтай (93) памятники (93) Новгород (92) конференция (91) история (82) мамонт (81) Сибирь (77) крепость (77) палеонтология (77) реставрация (77) подводная археология (76) пещера (75) захоронение (74) Канада (73) Азербайджан (72) фараон (71) корабль (70) палеонтолог (70) антропологи (69) Рим (66) некрополь (65) Австралия (63) Киев (63) монастырь (63) Монголия (62) мумия (60) Япония (58) памятники культуры (54) Кремль (53) Армения (52) Узбекистан (52) Петербург (49) Великий Новгород (48) Севастополь (47) Урал (47) пирамида (47) черные копатели (46) этнография (46) Калининград (45) черная археология (44) Челябинск (43) находка (43) заповедник (42) неандертальцы (42) книга (41) Новосибирск (40) Ростов (40) Грузия (39) Санкт-Петербург (38) бронзовый век (37) древняя история (37) Одесса (34) Атлантида (33) Стоунхендж (32) майя (32) мозаика (32) Золотая Орда (31) Ирак (29) Иркутск (29) Кипр (28) архитектура (28) коллекция (28) Эрмитаж (27) Воронеж (26) Екатеринбург (26) Казань (26) Каир (26) Луксор (26) Тутанхамон (26) церковь (26) Афины (25) Древний Рим (24) Мехико (24) Владивосток (23) Днепропетровск (23) Нью-Йорк (23) Башкирия (22) Волгоград (22) Кавказ (22) Симферополь (22) наследие (22) Ульяновск (21) геофизика (21) останки (20) черный археолог (20) институт (19) неандерталец (19) дольмен (18) Наполеон (17) Калифорния (16) Кубань (16) Липецк (16) Колизей (15) Палестина (15) Аркаим (14) Краснодар (14) Юкатан (14) этнология (14) Иордания (13) Кембридж (13) Оксфорд (13) Астана (11) Минск (11) катастрофа (10) княгиня Ольга (10) черный копатель (10) Клеопатра (9) конкурс (9) ИППО (8) Радонеж (8) Черное море (8) Чингис Хан (8) дайвинг (8) Пантикапей (7) Вторая Мировая Война (6) генетика (6) античность (5)