24 июня 2012 г.

Топ-5 новых туристических маршрутов по Крыму



В Сугдее (древнее название Судака) растут лучшие в Крыму сорта винограда.

В сафари-парке на 30 гектарах обитают 26 видов животных.

"Никулинский орех" - так называют знаменитое дерево, с которого Балбес следил за Ниной. Кадр из фильма "Кавказская пленница".

Наводки для курортников, которые любят не только валяться на солнцепеке у моря целыми днями, но еще и отправиться в увлекательное мини-путешествие по полуострову.

Маршрут №1. Золото Сугдеи 

Сугдея - древнее название Судака. Первый объект - древняя портовая часть Судака, которая находится как раз за легендарной Генуэзской крепостью.

- Здесь также есть храм Двенадцати Апостолов с сохранившимися фресками XIII-XV веков, - рассказала "КП" гид-экскурсовод и автор маршрута Ирина Селиванова. - В западной части города посетим Сахарную горку, названную так из-за возвышенности белого цвета. Здесь, кстати снимали эпизод из "Мастера и Маргариты" - распятие Иешуа на Голгофе. После съемок на горке остались три креста.

С заповедного мыса Алчак-Кая открывается красивейший вид на Судакскую долину. Здесь  можно увидеть великолепный закат.

А по ходу туристам расскажут о виноградарстве - ведь именно в Судаке растут лучшие в Крыму сорта. Когда-то лоза ценилась дороже золота, отсюда и название маршрута. Само собой - в программе дегустация вин. На винзаводе также покажут старинные подвалы Григория Потемкина.

Автопешеходная экскурсия рассчитана на 3 часа. 

Маршрут №2. Рынок рабов 

Сразу скажем: эту экскурсию признали лучшей на I Республиканской выставке новых маршрутов Крыма.

- Мы предлагаем отправиться из Симферополя в село Литвиненково и посетить новый объект - мусульманское святилище грот Кырк-Азизлер, - рассказала "КП" директор крымской турфирмы Ирина Полянская. - Сюда ежегодно приходят паломники и просят Аллаха о здоровье. Далее мы везем в фазаний питомник - когда-то это были охотничьи угодья Никиты Хрущева. Увидим также дом, в котором останавливался генсек.

Маршрут предполагает поездку на место огромного караван-сарая Таш-Хан (в переводе с крымско-татарского - "каменный двор"), правда, сейчас о нем напоминают только руины.

Караван-сарай возвели в центре города в XV веке. В то время купцы размещались здесь в деревянных постройках, тут же находился невольничий рынок, откуда рабов отправляли в разные точки мира: Турцию, Египет, Геную, Венецию.

Маршрут включает в себя и посещение Белой скалы Ак-Кая. В свое время археологи обнаружили здесь несколько стоянок первобытного человека.

 Тут же проходили съемки фильмов "Человек с бульвара Капуцинов", "Вождь краснокожих", "Короли и капуста". Неподалеку растет Суворовский дуб, которому более 800 лет, а его ствол - аж 12 метров в обхвате.

Еще одно интересное место - Тайганское водохранилище, где чистейшая вода и живописнейшие пейзажи. Экскурсантам покажут подземную галерею водохранилища.

И, наконец, уникальный сафари-парк "Тайган", который открылся совсем недавно. Множество животных, включая 50 львов, свободно гуляют по специально отведенной для них территории. А посмотреть на хищников можно с высокого мостика.

Маршрут №3. Почувствуй себя кинозвездой 

Крым - кладезь живописных мест и интересных объектов, где снимали кино. Их так много, что получилась не просто экскурсия, а семидневный тур "Крым-земля-киноактриса".

В маршруте - пещерный город Чуфут-Кале (Бахчисарай). Тут снимали фильмы "Роксолана", "Финист - ясный сокол", "Трудно быть Богом", "Али-баба и сорок разбойников", "Спецназ", "Диверсант", "Джокер". Во время обеда можно отведать блюда крымско-татарской кухни. Потом - ночевка в Севастополе.

Далее - заповедник Херсонес Таврический и Балаклава: "Оборона Севастополя", "Сказка о царе Салтане", "Первый удар Джеки Чана". А еще "Сафо", "Водитель для Веры", "Адъютант его Превосходительства", "Служили два товарища", "Приключения Буратино", "Десять негритят".

Ялта, Ласпи, Форос, Алупкинский и Ливадийский дворцы, Ласточкино гнездо - а как же без них? На ЮБК снимали огромнейшее количество кинофильмов, вот лишь некоторые из них: "Сваты", "Человек-амфибия", "Собака на сене", "Возвращение резидента", "Новые приключения неуловимых", "Воры в законе", "Кавказская пленница", "Мастер и Маргарита", "Дама с собачкой", "Финист - ясный сокол", "Дети капитана Гранта", "Одиссея Капитана Блада", "Десять негритят", "Сердца трех".

У подножия горы Демерджи снимали "Кавказскую пленницу" и "Спортлото-82". Завершает тур посещение Белой скалы в Белогорске, где снимали  "Вождь краснокожих", "Вооружен и очень опасен", "Всадник без головы", "Короли и капуста", "Мираж", "Человек с бульвара Капуцинов".

Маршрут №4. По следам Екатерины II

В 1787 году Екатерина II путешествовала по Крыму несколько месяцев. Историки доподлинно установили маршрут ее передвижений и теперь предлагают туристам прогуляться по пути российской императрицы и узнать, что она видела и что ее впечатлило.

- Исходная точка - Симферополь, - рассказал "КП" один из авторов маршрута, старший научный сотрудник Научного центра историко-краеведческих исследований Крыма Владимир Гуркович. - Потом покажем Ханский дворец, где императрица писала стихи, туристы увидят Екатерининскую милю - один из четырех памятников, сохранившихся от той поездки.

Далее по маршруту - Севастополь. Кстати, город был создан именно по воле Ее Величества. После путь пролегает по ялтинской трассе через Ласпинский перевал к Байдарской долине - при этом старая дорога соответствует той, по которой путешествовала и императрица.

И, наконец, туристов повезут в сторону Белогорска, но не по асфальтированной дороге - а мимо Белой скалы Ак-Кая и далее в Старый Крым. По этому пути Екатерина ехала в Феодосию. В свое время в честь приезда императрицы мастера отчеканили медаль, которая сейчас хранится в местном музее.

 Эта экскурсия рассчитана на три дня. Но поскольку группа выезжает утром из Симферополя и туда же возвращается вечером, можно поехать и на 1 день.


Маршрут №5. На велосипеде по Феодосии

- Велосипедный спорт - это увлекательно и динамично, - заверяют организаторы тура. - Тем более, имея "железного друга", можно объехать большую территорию и увидеть в два раза больше достопримечательностей. В велотуре по Феодосии могут участвовать небольшие группы до семи человек. Маршрут разработан так, что туристы едут по территории Старого города так, что практически не заезжают на улицы с активным автодвижением и скоплением людей.

Велосипед можно взять напрокат. Для детей до 5 лет предусмотрены специальные велокресла, которые крепятся к велосипеду родителей. Так что в путешествие можно отправляться всей семьей!

Вариаций маршрута несколько. Например, короткая кольцевая экскурсия, которая проходит только по территории Старого города. Ее продолжительность 2,5 часа. Можно отправиться в путь по длинной кольцевой экскурсии, где кроме Старого города проедетесь по окрестностям хребта горы Тепе-оба, преодолев общее расстояние в 20 км. Можете также выбрать тур, который включает в себя перечисленные выше объекты плюс Коктебель.

- В веломаршруты включены такие объекты, которые не используются ни в одном из ныне существующих автобусных, автопешеходных и пешеходных турах, - заверили нас. - Например, будет возможность увидеть Феодосию с высоты птичьего полета, поднявшись на стену Башни Джованни ди Скаффа, расположенную на холме.

ВАЖНО 

Стоимость туров стартует от 75 грн. с человека. Но это цена за 1 день. Если выбираете маршрут с ночевками, питанием и многодневным трансфером, готовьтесь выложить за неделю примерно 3500 грн.

Новые очки позволят увидеть эмоции человека



Человеческий глаз эволюционировал, чтобы определять уровень красного, зеленого, синего и желтого под кожей человека. На основе этого он различает области, где уровень гемоглобина повышается или понижается. Мы подсознательно читаем эти сигналы цвета кожи для того, чтобы воспринимать эмоции и состояние здоровья друг друга. Розовые щеки являются признаком крепкого здоровья, например, в то время как желтоватый оттенок кожи намекает на страх.

Теперь исследователи создали новые очки, называемые O2Amps, которые усиливают возможности человеческого зрения на основе восприятия физиологии крови, совершенствуя миллионы лет эволюции глаз. Очки позволят определять истинные чувства собеседника в соответствии с изменением цвета кожи. В названии очков присутствует формула кислорода - оптический прибор способен выявлять его уровень в организме человека.

"Наши глаза были оптимизированы, чтобы ощущать спектральные изменения в цвете кожи", - отметил Марк Чангизи (Mark Changizi), антрополог из 2AI Labs в городе Бойсе, штат Айдахо. По его словам, оказалось, что эти возможности можно расширить, так как другие части спектра кожи, которые мы воспринимаем, - это просто шум (они не содержат полезной информации). Если избавиться от шума, то сигнал можно усилить, заметил он.

На основании исследования о восприятии цвета, Чангизи и его коллеги разработали три версии O2Amps, которые в настоящее время продаются дистрибьюторам и выйдут на рынки в 2013 году.

Каждый из трех дизайнов по-разному фильтрует свет с определенной целью. Первый увеличивает видимость красной, насыщенной кислородом крови путем повышения контраста с зеленой, венозной кровью, чтобы помочь, к примеру, медсестрам и врачам быстро находить вены пациента. Вторые очки увеличивают разницу в цвете между синим оттенком кожи, где кровь собирается, и обескровленным желтоватым. Эти предназначены для санитаров и других сотрудников чрезвычайной ситуации.

Третий тип усиливает восприятие контрастов между красным и зеленым, а также между желтым и синим оттенками кожи. Эти очки будут использоваться врачами для определения диагнозов. Они также позволяют в целом легче обнаруживать здоровые и эмоциональные сигналы в окружающих нас людях.

"Если вы сердитесь, вы краснеете. Когда вы бессильны, наоборот, ваша кровь становится венозной и кожа выглядит зеленее",- подчеркнул Чангизи. "Желтый связан со страхом. Противоположный желтому цвету - синий, что является признаком спокойствия. И в то время как мышечные сигналы выражения лица можно подделать, подделать сигналы крови труднее", - добавил он.

O2Amps , как ожидается, появятся в продаже уже в следующем году.

Новые археологические находки в Керчи




Археологические находки в Керчи всегда вызывают интерес не только у специалистов. Последние, найденные во дворе жилого дома, — уже на реставрации. Но нашим корреспондентам удалось их запечатлеть на месте обнаружения.

Фрагменты керамики и древние захоронения времен знаменитого Пантикапея обнаружили рабочие, копая  траншею под прокладку водопроводных труб, в обычном керченском дворике по улице Горбульского. На место находки вызвали оперативно-следственную группу.

«По прибытию на место группы первого отдела были обнаружены останки без мягких тканей, а также фрагменты керамики, после чего были вызваны сотрудники Керченского музея», – отметил Николай Чернов, следователь 1 отдела милиции г. Керчи.

По горловине амфоры, которую заметили рабочие, рывшие траншею, сразу было видно, что подобные древние сосуды есть в экспозиции Керченского музея древностей.

«Сотрудники музея, прибыв на место, зафиксировали факт наличия культурных слоев этого времени и человеческих останков, которые были изъяты для идентификации. Фрагменты амфор и столовой керамики относятся к 1-3 векам нашей эры», – рассказал Денис Бейлин, заведующий отделом охранно-архелогических исследований.

По словам историков, археологическая находка представляет огромную ценность для исторической реконструкции античного Пантикапея.

В Крыму нашли монету, стоимостью в 5 миллионов


Монета Пантикапея.



Монета Пантикапея.
Мечту нумизмата выставили на аукцион в Нью-Йорке.

Монеты, на которые жители древних Акрагаса и Пантикапея еще до нашей эры покупали хлеб, в XXI веке продают за миллионы долларов.

642 античные монеты — ценнейшая коллекция за последнюю четверть века — выставлена на торги на Нью-Йоркском международном нумизматическом съезде.

Коллекция Проспера вызвала настоящий ажиотаж среди нумизматов. Потирая руки, они готовятся заполучить монетки, которыми расплачивались жители древних Акрагаса и Пантикапеи.

Один из ценнейших экспонатов — статер из Пантикапея, на монетке изображена взъерошенная мужская голова. Предварительная оценочная стоимость этой монеты — 650 тысяч долларов.

в Крыму раскопали скелет единорога



В Крыму жили единороги.
Удивительное животное выставят в музее.

На берегу Азовского моря на территории Таманского полуострова ученые нашли останки единорога. Скоро его скелет выставят в музее.

- Именно эласмотерию некоторые ученые считают прообразом той мифической лошадки, и поэтому мы обыгрывали все это время и мифического единорога, и этого эрального единорога", – сообщила заведующая отделом природы и палеонтологии азовского музея-заповедника Галина Тимонина.

Раскопки продолжались более трех лет. Теперь, после долгой реставрации, специалисты готовят его к показу. Только увидеть главный фрагмент – сам рог, не удастся. Он был белкового происхождения и не сохранился за миллионы лет.

Стоунхендж как символ единства



После 10 лет археологических исследований ученые пришли к выводу, что Стоунхендж был построен как памятник единству племен, живших на территории Британии.

Отвергая все существовавшие ранее теории, ученые, которые работают сейчас над проектом Stonehenge Riverside Project (SRP), полагают, что загадочный круг из камней был построен в ознаменование единства, достигнутого после длительного противостояния восточной и западной Британии. 

Возможно, что камни из южной Англии и западного Уэльса были использованы в строительстве для того, чтобы символически представить предков некоторых из древнейших земледельческих общин.  

По мнению руководителя исследований Майка Пирсона (Mike Parker Pearson) из университета города Шеффилд, племена, жившие на территории Британии во времена неолита, начали активно объединяться именно в период основного строительства монумента между 3000 и 2500 годами до нашей эры.  

«Культура того времени распространилась по всему острову – одного типа дома, гончарные изделия и другая утварь, все было похожим от Оркни до южного побережья», - комментирует Пирсон.

«Да и само строительство Стоунхенджа было чрезвычайно масштабным, для него требовалось участие тысяч людей – ведь было надо привозить камни издалека, из западного Уэльса, обтесывать их и устанавливать. Да и работа требовала в буквальном смысле слова сплочения и совместных действий, что уже само по себе было актом единения», - продолжает Пирсон.

Как считает ученый, который подробно изложил свою новую теорию в книге «Стоунхендж: Исследование величайшей загадки каменного века» («Stonehenge: Exploring the Greatest Stone Age Mystery»), даже место в графстве Уилтшир, где было возведено легендарное каменное сооружение, выбрано не случайно.


На самом деле, для бриттов доисторического периода это место имело особое значение.

Пирсон и его коллеги заметили, что двойной ряд камней, ориентированных на зимнее и летнее солнцестояние, расположен в местах, где сам ландшафт и рельеф земной поверхности позволяют наблюдать восход солнца в период летного солнцестояния и закат в период зимнего солнцестояния.

«Когда мы случайно обнаружили такие необычные естественные метки солнечной траектории, обозначенные с помощью земного рельефа и ландшафта, мы поняли, что доисторические племена выбрали для строительства Стоунхенджа именно это место потому, что его роль и значение были предопределены», - рассказывает Пирсон.

По сути, они могли воспринимать это место как «центр мироздания» и не меньше.

«Этим можно объяснить тот факт, что на территории Стоунхенджа установлены восемь объектов, ориентированных на солнцестояние, такого числа мы больше нигде не встречали», - говорит Пирсон.

Как считают ученые, 5-4,5 тысячи лет тому назад, когда был построен Стоунхендж, зимнее солнцестояние считалось более важным временем года.

«По возрасту свиных зубов из раскопок мы можем утверждать, что в соседнем поселении Даррингтон Уоллз (Durrington Walls) в период зимнего солнцестояния люди ели больше свинины, а большинство сооружений Стоунхенджа ориентированы на восход и закат по зимнему времени, а не по летнему», - утверждает Пирсон.

Этот доисторический памятник на протяжении долгого времени ставил в тупик археологов, которые спорили, пытаясь объяснить его назначение. В процессе научных споров сформировались две основные теории: согласно одной, Стоунхендж был местом, где людей лечили, а согласно другой – местом, где людей хоронили.

В соответствии с другими теориями, это огромное кольцо из камней использовалось как доисторическая обсерватория, храм солнца и храм древних друидов.

Исследователи заявляют: «Все эти предположения были отвергнуты участниками проекта Stonehenge Riverside Project после завершения крупнейшего археологического исследования за всю историю этого знакового и легендарного сооружения».

Год Германии в России: старт с пробуксовкой



«Мы хотим, чтобы люди говорили друг с другом, а не сидели один напротив другого и молчали», - заявил перед открытием программный директор Института имени Гете в Москве Вольф Иро.


Год Германии, который проходит в России под эгидой МИД ФРГ и Института имени Гете, - событие весьма значительное, и не только в области культуры. Но информации о точной дате старта не было даже за две недели до официального открытия.

Как выяснилось, у организаторов возникли проблемы с согласованием сроков и состава участников. Изначально планировалось дать торжественный старт на Петербургском деловом форуме в присутствии президента ФРГ Йоахима Гаука (Joachim Gauck), однако затем эти планы изменились. Чиновники от культуры дипломатично обходят вопрос о причинах, подчеркивая, что «политические вопросы» выходят за рамки их компетенции.

Выбор шедевров

Политические? Увы, похоже, что и культурные мероприятия с участием России все чаще приобретают политическую окраску. Программный директор Института Гете в Москве Вольф Иро (Wolf Iro) очертил основной круг предстоящих событий Года Германии и не стал скрывать, что «чистой» культурой дело не ограничится.

Как бы там ни было, программа первых мероприятий была сверстана. 20 июня в Большом зале московской Консерватории дал концерт специально для этого созданный Немецко-российский молодежный оркестр Young Euro Classic. Студенты консерватории и Берлинского университета искусств исполнили под руководством маэстро Геннадия Рождественского произведения Шостаковича, Баха, Шнитке и Бетховена.

 В этот же день в Историческом музее в Москве открылась выставка «Немцы и русские: 1000 лет истории, искусства и культуры». Фонд Прусского культурного наследия и Исторический музей выставили картины и скульптуры, археологические находки и документы, свидетельствующие о тесных связях между Германией и Россией на протяжении последних десяти веков.

В рамках специальной программы Московского международного кинофестиваля проходит ретроспективный показ немецких фильмов «Десять из десяти». В программу вошли ленты, снятые с 1900 по 2010 годы. Их выбрали десять ведущих российских кинематографистов и критиков (каждый – «свой» шедевр столетия).

В подборку вошли такие известные и очень значимые не только для немецкого кинематографа фильмы, как «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине (Robert Wiene) 1920 года, «Мы – вундеркинды» Курта Хофмана (Kurt Hoffmann) 1958 года и «После полудня» Ангелы Шанелек (Angela Schanelec) 2007 года.

Взгляд в будущее с оглядкой на прошлое

Программа мероприятий Года обнародована на специальном сайте germanyinrussia.ru. На портале можно ознакомиться с афишей, основными участниками событий, спонсорами и посмотреть карту: в каком городе России состоится то или иное мероприятие. Вольф Иро обратил внимание на слоган Года Германии в России: «Германия и Россия: вместе строим будущее». «Будущее - лейтмотив всей нашей работы», - подчеркнул он. Оно тем важнее, что совместное прошлое немцев и русских далеко не всегда было светлым, да и настоящее омрачают определенные «расхождения».

Кстати, об этом в интервью, приуроченном к открытию Года Германии, не смог умолчать и посол ФРГ в России Ульрих Бранденбург (Ulrich Brandenburg). По его словам, одним из нерешенных вопросов остается проблема так называемого «трофейного искусства» - вывезенных из Германии после войны произведений искусства и памятников культуры.

 Не совпадают мнения стран и в вопросах ракетного вооружения. «Мы также по-разному оцениваем ситуацию в Сирии», - заявил посол. И все же он, как и подобает дипломату, уверен, что партнерство предусматривает возможность обсуждения спорных вопросов «в обстановке полного взаимного доверия».

«Золото Трои» было найдено археологом Генрихом Шлиманом. После войны вывезено в СССР, где его прятали больше 40 лет. Сейчас выставляется в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина

По мнению Вольфа Иро, диалог станет одной из главных составляющих Года: «Мы хотим, чтобы люди говорили друг с другом, а не сидели один напротив другого и молчали». Поэтому значительная часть мероприятий будет сопровождаться мастер-классами, семинарами и так далее. Есть и очень необычные.


Пока НЕидеально

Параллельно с Годом Германии в России в ФРГ пройдет перекрестное мероприятие - Год России в Германии. «Нас в основном воспринимают как экспортеров природных ресурсов, но мы хотим и можем гораздо больше этого», - считает спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

По его словам, в Германии сложился скорее негативный образ России, что и призван изменить Год России. Впрочем, добавил Швыдкой, «конечно, все пока неидеально, а процесс трансформации до сих пор вызывает много критики и вопросов».

Михаил Пиотровский: «У нас в Казани нет прибыли, а есть хорошая имперскость»




Михаил Пиотровский





ПО СЛОВАМ ДИРЕКТОРА ГЛАВНОГО МУЗЕЯ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ, У ЭРМИТАЖА СЕЙЧАС НЕСКОЛЬКО ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОТКРЫТЬ ЦЕНТРЫ, НО ПОДОБНОГО КАЗАНСКОМУ ДО СИХ ПОР НЕТ.

В Казани на этой неделе побывал директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, он приехал на открытие очередной выставки в эрмитажном центре и еще успел слетать с Минтимером Шаймиевым в Булгары, оценить реставрацию объектов. Перед открытием  выставки корреспондент «БИЗНЕС Online» взяла эксклюзивное интервью у Пиотровского, по совместительству – члена попечительского совета фонда «Возрождение», в котором расспросила его о том, понравилась ли ему скульптура Даши Намдакова, о музейной экономике и маркетинге.


 «ТРУДНО СДЕЛАТЬ ПАМЯТНИК «ЖИВЫМ»

- Михаил Борисович, как вы нашли возрожденные Булгары?

- В Булгарах я был не в первый раз, я ведь член попечительского совета возрождения двух татарстанских святынь. Впечатление от того, что я увидел в этом году, самое отрадное. Работа проделана грандиозная, и проделана она не поспешно. А ведь нет ничего сложнее, знаю по собственному опыту, чем отреставрировать памятник, сделать его «живым», чтобы он работал в такой трудной сфере – от религии до этнографии. Мне кажется, в Булгарах все сделано очень хорошо и деликатно. Люди приезжают, проходят через музейную зону, видят историю, а потом снова, когда уезжают, проходят через эту же зону.

- Такая «арочка» получается.

- Да, именно так. Хочу сказать о реставрации памятников, она там делается отлично. В Булгарах реставрировать памятники сложнее, чем на Свияжске, потому что там меньше чего сохранилось, и надо эти «пустоты» заполнять. Памятный знак в честь принятия ислама тоже выделен очень тонко и деликатно. Это ритуальная вещь, но это не мечеть, и туда зайти может всякий. Потрясающе, что сохранено городище – спасибо предыдущим поколениям.

Все, что сейчас строится, даже Белая мечеть, это все строится за его пределами. А через несколько лет, естественно, все городище будет раскрыто. Все последние археологические раскопки показывают, что мы получим прекрасный музей под открытым небом. Там, где ханский дворец, решается сложнейшая проблема: что делать, когда памятник раскопан, а потом пойдут дожди, как его сохранять?

«В БУЛГАРАХ ЛЮДИ УЧАТСЯ НА ХОДУ»

- А музей хлеба?

- Он привлечет огромную аудиторию, детей, например. Удивительно, сейчас в Булгарах так кипит жизнь, люди учатся на ходу. Прекрасное взаимодействие между археологами, реставраторами, администраторами фонда.

- Полемику вызвала скульптура Даши Намдакова…

- Там все нормально, это же символическое искусство. Если бы Хранительница стояла на фоне исламских памятников, это было бы нехорошо. Но ей нашли другое место, другую историческую зону, где Хранительница будет нормально стоять. Она не будет ничего дурного провоцировать, хотя я знаю, что полемика в связи с ее установкой была большая. Но в Булгарах везде есть взвешенность, так что все будет сделано деликатно. Там все делается исторически верно, и граница хорошего вкуса не переходится.

 «МЫ - ИМПЕРСКИЙ МУЗЕЙ»

- Вы приехали в Казань на открытие эрмитажной выставки. Понятно, зачем Эрмитаж нужен Казани, но зачем мы-то Эрмитажу?

- Эрмитаж – имперский музей. Мы существуем во всех концах мира. Нам все равно, что Лондон, что – Казань. Нам не интересно просто давать вещи из своих коллекций, потому что все равно даешь в чужой музей. Если же это наш центр, то в нем мы даем свою, эрмитажную интерпретацию вещей.

 В центре «Эрмитаж – Казань», например, работают лектории, музейные классы, здесь проходит масса мероприятий иногда не имеющих напрямую отношения к Эрмитажу, но сохраняющих его стиль работы. Все вместе – это наша миссия, миссия мирового музея. Когда нам говорят, что миссия Эрмитажа – привлекать туристов в Петербург, нас это очень обижает.

- А в чем же ваша миссия?

- По всему миру воспитывать у людей хороший вкус. Мы можем это делать. Вот только поэтому мы в Казани, а не ради каких-то экономических целей. У нас в Казани нет прибыли, а есть хорошая имперскость.

- Но вкладывать в выставки вам все равно наверняка приходится?

- Естественно, мы несем расходы по подготовке экспозиций.

«БОЛЬШЕ ЦЕНТРОВ ПО РОССИИ ПОКА НЕ ОТКРЫВАЕМ»

- Кто-то еще в России предлагает вам открыть эрмитажные центры?

- Теоретически такие предложения всегда есть, но я всем говорю: поезжайте в Казань, посмотрите, как там они работают, как правительство РТ относится к нашему центру. Сможете так работать? Если сможете, будем разговаривать. Пока никто не смог. В Казани мы все проговаривали лет шесть, прежде чем открыли наш центр здесь. В ходе подготовки в Татарстане были реконструированы два музея. Да, мы несем расходы, но большие расходы несет и правительство РТ. Поэтому получается хороший результат. Пока у нас есть несколько предложений открыть центры, но никого подобного Казани мы до сих пор не видим.

- Как вы полагаете, есть такое понятие, как музейная мода?

- Конечно, есть. Есть музейная мода на импрессионизм и постимпрессионизм, сейчас есть музейная мода на новое китайское искусство. И то, что есть такая мода, это хорошо, потому что мы обращаем внимание то на одни, то на другие культуры.

«МЫ  САМИ С УСАМИ» 


- Насколько важно хорошему музею иметь развитую инфраструктуру?

- Когда она есть, мы менее зависимы от разного рода катаклизмов. Мы сами с усами. У меня есть немного наглая теория, скоро я ее провозглашу на экономическом форуме:  экономическая схема, по которой живет хороший музей – это образец того, как должны жить развитые города и государства. Наша экономика не рассчитана на то, чтобы иметь 200 процентов дохода, но она рассчитана на то, чтобы сохранять честь имени, бренд.

- Что, помимо билетов, приносит доход Эрмитажу и любому другому хорошему музею?

- Музейные магазины. Но они тоже сориентированы на формирование хорошего вкуса. Так должно быть и в политике, и в экономике любого государства. Пусть вот изучают, как работает Эрмитаж, Лувр, музей Метрополитен. Мы – образцы того, как жить Петербургу и Парижу.

«ПЛОХОЙ, НО ДЕШЕВЫЙ, ПРОДУКТ ПОБЕЖДАЕТ»

- А кто занимается маркетингом в сфере продаж?

- У нас есть отделы маркетинга, у нас есть торговые партнеры, которые несут риски в наших магазинах. Но на сто процентов просчитывать все равно невозможно. Недавно прочитал статью, в которой говорится, что, как правило, когда появляется плохой, но дешевый продукт, он побеждает хороший, но дорогой. Но музейная экономика, она более спокойная в этом смысле, она не рассчитана на супервзлеты, но и не суперпадения.

- А как в экономическом плане живет ваш музей?

- Мы живем небогато, музеи во всем мире должны содержаться обществом. Если музей будет думать только об одном, как ему заработать, это все, это пропали все его высокие миссии.  У нас есть спонсоры, но это достаточно подвижная вещь. Когда государство дает деньги, деньги дают и спонсоры, и наоборот. Мы должны крутиться, так крутятся все музеи мира, и пока у нас это получается. Мы умеем приспосабливаться к ситуации.

- В чем заключается ваш онлайн-проект в Казани?

- Это проект онлайн-издания, посвященного Эрмитажу. Эрмитажное видео, эрмитажная газета – это новая и современная форма предоставления информации. Нашим партнером стал Татфондбанк, и мы очень этому рады, потому что Татарстан – самый продвинутый регион России в смысле информационных технологий.

Михаил Пиотровский родился в 1944 году в Ереване. Окончил с отличием восточный факультет университета по кафедре арабской филологии, стажировался в Каире. Работал в ленинградском отделении института востоковедения, защитил кандидатскую и докторскую диссертации. В июне 1992 года  был назначен директором Эрмитажа, который до этого времени возглавлял его отец. Автор более чем 250 научных работ.

Лицо Сфинкса


Великий Сфинкс, Гиза


Группа британских ученых утверждает, что Сфинкс, огромная статуя, расположенная в Гизе, Египет, изначально мог иметь лицо льва, а не лицо фараона на теле льва, как это принято считать.

Ученые заявили, что им удалось разрешить одну из самых трудных загадок истории. Считается, что скульптура из известняка 20 м. высотой и 79 м. длиной, была создана около 4500 лет назад по образу великого правителя, возможно, фараона Хафра (Khafra).

Но геолог Колин Ридер (Colin Reader), изучавший характер эрозии Сфинкса в Гизе, теперь утверждает, что он был создан на несколько столетий раньше, задолго до расположенных неподалеку Великой пирамиды. Он сообщил, что стиль, в котором выполнен Сфинкс, подтверждает точку зрения, согласно которой он древнее, чем соседние гробницы, что позволяет предположить возможность того, что позднейшие поколения изменяли и украшали статую.

Доктор Джонатан Фойл (Dr Jonathan Foyle), специалист по исторической архитектуре, сотрудничавший с г-ном Ридером в этом исследовании, предположил, что изначально статуя могла иметь другое лицо – скорее всего львиное, потому что это бы соответствовало остальной части статуи. Это бы объяснило, почему нынешняя голова так непропорциональна по отношению к туловищу, раз лицо было позднее изменено так, чтобы придать ему более человеческие черты. Компьютерные эксперты создали модель того, как мог выглядеть лев.

Гиза вообще полна сюрпризов. Этим летом археологи обнаружили более 600 фрагментов деревянной погребальной лодки в подземных гробницах. Обломки возрастом 4500 лет первоначально представляли собой судно из ливанского кедра и египетской акации, связанное пеньковыми веревками по технологии, использовавшейся кораблестроителями с берегов Красного моря, Персидского залива и Индийского океана.

Обнаружено кладбище древних гигантов



Большое кладбище мамонтов найдено горняками в одной из угольных шахт Сербии. Теперь специалисты надеются получить больше информации о том, какое влияние на Балканы оказал Ледниковый период.

По меньшей мере пять скелетов огромных животных обнаружено на дне одной из шахт маленького городка Костолац, находящегося на востоке от Белграда. Останки находились на глубине около 20 метров, их случайно заметили шахтеры, добывающие здесь уголь.

По словам археологов, это стало большой удачей. Как отметил один из сотрудников Сербского института археологии Миомир Корач, найдено большое количество костей мамонтов, но почти все они плохо сохранились. Кладбище этих животных может сообщить многое о том, что происходило на территории Балкан во время Ледникового периода. По всей видимости, обнаруженные кости принадлежали виду Mammuthus primigenius, который вымер примерно десять тысяч лет назад.

Впереди у ученых большое количество работы: на извлечение всех скелетов уйдет как минимум полгода. Сербские археологи уже попросили помощи у коллег из Германии и Франции.

В 2009 году недалеко от Костолаца уже находили довольно хорошо сохранившийся скелет мамонта. Кости самки, которую назвали Вика, находились под землей на протяжении миллиона лет. Другой скелет гигантского размера обнаружили в северной части Сербии в 1996 году. Мамонт, обитавший в этих местах примерно 500 тысяч лет тому назад, в данный момент выставлен в экспозиции городского музея Кикинда.

Стоит отметить, что совсем недавно было найдено хорошо сохранившееся тело мамонтенка на территории Якутии. Вечная мерзлота сохранила на туше ступни, глаза и внутренние органы. А самое любопытное открытие – у мамонтенка отсутствовал череп, позвоночник, таз и ребра. Причем череп обнаружился недалеко от самой туши. По мнению ученых, разрез, который идет от головы к центру спины туши, был сделан примитивным инструментом пещерных людей.
Источник: http://monavista.ru/

Скелеты динозавров



Вот уже несколько столетий палеонтологам всего мира не дает покоя вопрос: почему скелеты динозавров столь плохо сохранились до наших дней - часть костей сильно разрушена, другие и вовсе отсутствуют? 

Ломал голову над этой проблемой и профессор геологии Брукс Бритт из Университета Бригема Янга (США). Еще в бытность свою аспирантом он обратил внимание на странные отметины, присутствовавшие на костях динозавров.

 Они и послужили ключом к разгадке. Изучив тысячи костей всевозможных животных, хранящихся в разных музеях мира, ученый пришел к парадоксальному выводу - ямки и траншеи на костях динозавров могли оставить только плотоядные жуки-кожееды из семейства Dermestidae, пишет  sunhome.ru

Открытие тем более поразительное, что ранее считалось, что они появились на земном шаре 100 млн лет назад. Теперь дата зарождения жуков-кожеедов отодвинута сразу на 50 млн лет и составляет 150 млн. Впрочем, не исключено, что, как только ученые возьмутся за изучение скелетов более древних динозавров, их возраст еще больше увеличится.

Разумеется, жуки не способны были в одиночку сожрать тело целого динозавра. Профессор Бритт предполагает, что сначала за труп гигантского ящера принимались куда более крупные животные-падальщики, жуки же тихо откладывали в него яйца. Спустя несколько недель, а может быть месяцев, из них вылуплялись личинки.

 Конечно, от динозавра к этому времени мало что оставалось, но новорожденным жукам и этого хватало в избытке. При этом сами древние жуки-кожееды были столь агрессивными, что ухитрялись подчистую изгрызть кости, оказывающиеся не по зубам их современным собратьям.

Популярные сообщения за последние 30 дней

археологи (2888) Россия (2762) музей (1070) археология (806) раскопки (723) Украина (447) палеонтологи (434) университет (402) Крым (387) Китай (361) Египет (309) археолог (288) артефакты (273) США (238) Израиль (235) Греция (191) выставка (185) археологические раскопки (175) Италия (173) Турция (162) Германия (159) Мексика (139) монеты (139) Америка (138) Беларусь (137) Казахстан (137) Испания (135) ЮНЕСКО (134) Европа (129) Москва (128) Франция (117) храм (117) Англия (115) Великобритания (115) экспедиция (113) памятник (111) динозавры (109) черные археологи (109) Африка (105) Керчь (103) Иерусалим (102) гробница (102) курган (102) Перу (101) артефакт (98) золото (97) Новгород (96) Алтай (94) антропология (94) памятники (93) конференция (91) история (83) мамонт (81) крепость (80) Сибирь (79) реставрация (78) палеонтология (77) подводная археология (77) пещера (76) захоронение (75) Канада (74) Азербайджан (73) фараон (72) корабль (71) палеонтолог (71) антропологи (69) Рим (68) некрополь (68) Австралия (65) монастырь (65) Киев (63) Монголия (63) Япония (60) мумия (60) памятники культуры (54) Кремль (53) Узбекистан (53) Армения (52) Петербург (49) Великий Новгород (48) пирамида (48) Севастополь (47) Урал (47) черные копатели (46) этнография (46) Калининград (45) черная археология (44) Челябинск (43) находка (43) Грузия (42) заповедник (42) неандертальцы (42) Ростов (41) бронзовый век (41) книга (41) Новосибирск (40) Санкт-Петербург (39) древняя история (37) мозаика (35) Одесса (34) майя (34) Атлантида (33) Стоунхендж (32) Золотая Орда (31) Ирак (30) Иркутск (30) Кипр (28) архитектура (28) коллекция (28) Каир (27) Луксор (27) Эрмитаж (27) церковь (27) Воронеж (26) Екатеринбург (26) Казань (26) Тутанхамон (26) Афины (25) Древний Рим (24) Мехико (24) Башкирия (23) Владивосток (23) Днепропетровск (23) Нью-Йорк (23) Волгоград (22) Кавказ (22) Симферополь (22) наследие (22) Ульяновск (21) геофизика (21) останки (20) черный археолог (20) институт (19) неандерталец (19) дольмен (18) Липецк (17) Наполеон (17) Калифорния (16) Кубань (16) Колизей (15) Палестина (15) Аркаим (14) Краснодар (14) Юкатан (14) этнология (14) Иордания (13) Кембридж (13) Оксфорд (13) Астана (11) Минск (11) катастрофа (10) княгиня Ольга (10) черный копатель (10) Клеопатра (9) конкурс (9) ИППО (8) Радонеж (8) Черное море (8) Чингис Хан (8) дайвинг (8) Пантикапей (7) Вторая Мировая Война (6) генетика (6) античность (5)