12 марта 2012 г.

Известный ювелир в Иванове поведал о парижских снах






В Новой галерее Художественного музея (пр. Ленина, д. 33) 6 марта в рамках пилотного проекта «Ивановские художники – новые творческие достижения» открылась выставка фоторабот Евгения Жукова «Сны Парижа».

Имя автора хорошо известно ивановскому зрителю по выставкам парижских пастелей и ювелирных изделий 2005 года, а также выставке пастелей и фото «Норвегия – страна фьордов» 2008 года. Однако еще более, чем художник и фотограф,  Евгений Жуков, работающий сейчас главным дизайнером фабрики «Ростовская финифть», известен как искусный ювелир, работы которого включены в авторитетное российское издание – альбом «Мастера XXI века». На открывшейся выставке Евгений Жуков предстал  в двух своих творческих ипостасях – основной ювелирной (часть экспонируемых работ как раз была придумана во время поездки в Париж) и фотографической побочной (согласно констатации самого автора).

Собственно выставка «Сны Парижа» – это своеобразный фото-отчет (с преобладанием черно-белых снимков) 0б увиденном Жуковым во время двухмесячной творческой командировке в Международный центр искусств в Париже. В центре внимания на этот раз – реалии городских улиц и площадей в их будничном смешении: прелестные француженки, клошары, парижские кафе и граффити, остановленное мгновение чьей-то улыбки, красные шпильки «в толпе» серых ботинок на антрацитовом тротуаре…

Работа выставки продлится до 28 марта.

Для справки: Евгений Жуков – ювелир и художник, член Союза художников России, за плечами которого более 130 выставок в России и за рубежом. Он стоял у истоков создания Музея Красносельского училища (и был его первым директором) и Музея пейзажа в Плесе. Кроме того, Е. Жуков – лауреат российской премии «Ювелирный Олимп» за сохранение традиций в ювелирном искусстве. Его работы закуплены Министерством культуры РФ, включены в экспозиции многих отечественных музеев и музеев других стран, хранятся в частных коллекциях в России, Англии, США, Германии, Франции, Финляндии.

Самая известная псковитянка получит ещё одну «прописку» - во Львове



На Украине собираются воздвигнуть 14-метровый памятник княгине Ольге

Макет циклопического сооружения – в интерпретации автора проекта княгиня «подросла» до 14 метров – презентовали культурной общественности 6 марта. Руководитель проекта Борис Возницкий, Герой Украины, академик Украинской академии искусств, объявил собравшимся, что великая правительница родом не из псковской деревеньки, как было приятно думать нашим землякам, а вовсе из древнего селения Плиснесько. К таким выводам пришли украинские архивисты и археологи.

Памятник вознесётся в окрестностях Подгорецкого замка подо Львовом. Специалисты Незалежной, как сообщает The Epoch Times, оставили нам только допущение, что, возможно, «великая княгиня действительно была причастна к развитию этого приграничного города (то есть Пскова) и, возможно, даже наименованию его аналогично родному селению».

На Украине это будет уже вторая Ольга – первая аж сто лет уже стоит в Киеве, на Михайловской площади, в компании Андрея Первозванного и создателей русской письменности Кирилла и Мефодия. Вторую собираются поставить уже к осени 2013-го.

Удастся ли – большой вопрос: создание железобетонной конструкции, обложенной бронзовыми пластинами, до сего момента не получило поддержки от государства. Пока расчёт только на сознательных граждан, которые поддержат начинание рублём.

Свои сложности, связанные с выбором места для памятника – в отдалении от населённых пунктов, - тоже не заставят себя ждать. Ну, а если получится… Видимо, такая карма у этого исторического персонажа – существовать в двух экземплярах в тех городах и странах, что сражаются за честь стать его «родиной».

Интерес туристов к музеям Греции увеличился




Туристы открывают для себя новые экскурсионные маршруты.

В прошлом году Греция отметила рост турпотока: сюда на отдых приехало 11 356 422 человека, что на 8,93% больше, чем годом ранее. При этом туристов привлекают не только пляжи, но и культурное наследие страны.

В частности, в археологических комплексах побывало на 17% больше экскурсантов, а общее число посетителей музеев, по данным за первые 10 месяцев прошлого года, выросло на 5%. Вместе с тем два главных музея страны - Национальный археологический музей и новый музей Акрополя - вопреки общей тенденции, наблюдали сокращение числа туристов на 12% и 7% соответственно. Причиной этому является близость этих музеев к площади Синтагма, где в течение минувшего года проходили акции протеста.

Туроператоры рекомендуют своим клиентам выбирать новые направления отдыха в Греции, по возможности избегая центра Афин. Как результат, на 36% выросло число пассажиров круизных лайнеров. И, путешествуя в рамках круизов, туристы открывают для себя остальные музеи и памятники Греции.

С точки зрения российских туристов, самыми популярными регионами страны являются Крит и Родос, однако в наступающем летнем сезоне туроператоры намерены развивать отдых на Пелопоннесе, а также индивидуальные программы с посещением нескольких островов.

Музейщики предложили тулякам распутать тайны кружевоплетения



В музее "Тульские древности" открылась выставка "По страницам тульских сказов", посетителей которой ждут тайны кружевоплетения. Чтобы овладеть ими, главное, что необходимо – терпение. Шутка ли - из тысяч мельчайших петель, тончайших нитей сплести скатерти, салфетки, воротнички. 

Художница по кружеву Ольга Скворцова выбрала для себя этот нелегкий труд еще в юности, когда задумалась, а куда же поступать после школы. Пожалуй, самое известное кружево в России белевское и вологодское. То, что плелось оно в разных регионах, сказалось, в первую очередь, на орнаментах.

"Вологда монументальная, крепкая, с сюжетом. Белевское кружево другое – женственное, изысканное, воздушное", - рассказала народный мастер России, член Союза художников России Ольга Скворцова. Для всех собравшихся она проводила мастер-классы. Нескольких минут было достаточно, чтобы понять, какого огромного труда требует кружевоплетение.

Упаковка в Музее науки и техники Леонардо Да Винчи






В конце февраля, во время визита группы руководителей российских упаковочных предприятий на выставку "IPACK-IMA-2012" в Милане, главный редактор журнала "Тара и упаковка" Игорь Смиренный посетил крупнейший в Европе Итальянский музей науки и техники Леонардо да Винчи (National Museum of Science and Technology Leonardo da Vinci). Оказалось, что не так давно в этом уникальном Музее был открыт отдел упаковки.

Музей техники и науки Леонарда да Винчи был открыт в 1953 г. на территории оливетанского монастыря св. Виктора. Решение о создании музея было принято для того, чтобы в одном месте собрать яркие и важные открытия и изобретения, сохранить и рассказать о них общественности.

Пожалуй, самой большой и уникальной в этом Музее стала коллекция научных исследований и технических проектов самого Леонардо да Винчи. Здесь хранятся многие действующие модели, созданные его руками, а также тысячи рисунков и набросков автора. Помимо этого, в Музее можно увидеть огромное количество других экспонатов, которые рассказывают о развитии техники и науки Италии в разные периоды.

Музей состоит из семи основных разделов. Это «Наука для маленьких», «Транспорт», «Материалы», «Энергия», «Искусство и наука Леонардо», «Новые границы» и «Связь».

В отделениях Музея расположены более 10 лабораторий генетики, биологии, химии и пр. Здесь все можно попробовать своими руками, желающим предоставляется возможность научиться делать чернила, пиво, «расчесывать» железо и многое другое. Особой популярностью такие лаборатории пользуются у школьников и студентов.

Например, интересен зал, который называется «Наука для маленьких». Создан он для детей младших классов. Здесь любопытные ребята могут узнать для себя много нового, научиться верить в свои способности и силу. А еще им предоставляется возможность экспериментировать, оценивать, исследовать, словом, делать все то, что обязательно делает каждый ученый.

Леонардо да Винчи сделал полезные наблюдения и догадки почти во всех областях знаний того времени. Он был ярким представителем нового, основанного на эксперименте естествознания. Больше всего Леонардо любил механику, называя ее "раем математических наук". Он видел в ней ключ к тайнам мироздания. Леонардо разработал, после тщательного изучения полета птиц, и сконструировал летальные аппараты и парашют. В записной книжке и рукописях Леонардо сохранилось около 7 тысяч листов с чертежами и его зарисовками технических проектов (например, изображения парашюта и бронированного автомобиля). . По многим из них изготовлены действующие модели.

Недавно в Музее техники и науки Леонарда да Винчи появился еще один, новый, правда, небольшой раздел, в котором впервые представлена история упаковки. Конечно, пока по количеству экспонатов и информативности, его еще нельзя сравнивать с Музеем упаковки, который был организован журналом «Тара и упаковка» и более 10 лет работал в московском Политехническом музее (и который скоро возобновит свою работу в Московском государственном университете печати им. Ивана Федорова). Хотя оформлен этот раздел миланского Музея довольно интересно и, главное, очень современно.

В углу зала этого раздела, прямо на полу расположилась группа школьников младших классов. С интересом слушали они рассказ экскурсовода о самых древних изобретениях человечества – сосудах для переноса, хранения и обмена продуктов питания и напитков, о появлении гончарного круга и приспособлений для выдува стеклянных бутылок, о создании первых упаковочных машин и оборудования… Заканчивалась эта небольшая лекция рассказом о значении упаковки в жизни современного человека, о том, что происходит с отходами упаковки в цивилизованном обществе, что следует делать с использованной упаковкой…

Музей Леонардо поражает гостей своими открытиями, заставляя удивляться феномену человеческого разума. Ежегодно 400 тыс. посетителей знакомятся здесь с 15 тысячами экспонатов, 45 тысячами книг и 50 тысячами фотографий, с эскизами и моделями Мастера, а теперь и с историей упаковки.

Ученым удалось восстановить облик микрораптора



По сообщениям агентства «Синьхуа», совместной группе китайских и американских ученых удалось установить, что у хищного 4-крылого динозавра микрораптора, который жил на нашей планете порядка 120 миллионов лет назад, оперение было черное, гладкое с радужными контурными перьями.

К такому выводу ученые пришли, проанализировав хранящиеся в Пекинском музее естествознания окаменелые останки этого динозавра со следами оперения, обнаруженные при раскопках в Северо-Восточном Китае

Исследовательскую группу возглавлял доктор Мэн Цинцзин из Пекинского музея естествознания и американский ученый из Нью-Йоркского музея естественной истории. Работа ученых была опубликована в журнале Science.

Утраченные ценности: поиск продолжается



Ученые России и Германии в рамках нового проекта "Российские музеи во Второй мировой войне" рассчитывают обнаружить местоположение тысяч утраченных во время войны объектов культурного наследия.

«С 1999 года Министерство культуры РФ выпустило 50 книг сводного каталога российских потерь. Базой для работы стали данные 30-40-х годов», — сказала представитель российской стороны, эксперт Светлана Некрасова, выступая на пресс-конференции в Берлине. В сводных каталогах, по словам Некрасовой, содержатся данные о 70 тысячах предметах, которые потеряли советские музеи во время войны.

«Окончательную цифру мы вряд ли когда-нибудь узнаем», — сказала она. По словам Некрасовой, для российских музеев важно выявить круг культурных ценностей, которые сохранились и которые можно найти.

Проект стартует в рамках так называемого «Музейного диалога», инициированного несколько лет назад немецкими Фондом культуры федеральных земель и Фондом прусского культурного наследия. Группа ученых будет состоять из историков и искусствоведов, объектом внимания станут собрания шести городов: Новгорода, Пскова, Царского Села, Петергофа, Гатчины и Павловска.

 Руководить проектом будет профессор, директор Центра исследования Восточной Европы при Бременском университете Вольфганг Айхведе. Проект поддерживает немецко-российский Ученый совет, в него входят президент Фонда прусского культурного наследия Герман Парцингер, директор государственного музея «Эрмитаж» Михаил Пиотровский и другие представители музейных сообществ обеих стран.

По словам Айхведе, на настоящий момент точно неизвестно, вели ли солдаты вермахта документацию по конфискациям в каждом конкретном русском музее.

«Часть объектов вывозили через Ригу и Калининград в Берлин, часть оттуда везли на юг Германии», — сказал он. По словам Айхведе, восстановить следы музейных экспонатов через более чем 60 лет очень сложно. «Поэтому этот проект имеет очень большое значение», — сказал он. Также, отметил Айхведе, поиск осложняется и тем, что многие объекты хранятся в частных собраниях.

После войны США возвратили в Советский Союз более 500 тысяч экспонатов, большая часть из этого числа — книги и фотографии.

Контрабанда монет



Главное управление СБУ в Крыму возбудило уголовное дело в отношении двух крымчан, которые пытались контрабандой вывезти за пределы Украины старинные монеты, представляющие культурную ценность.

Шестьдесят серебряных монет XVII — XVIII веков из Украины в Германию планировала вывезти семейная пара. Муж и жена продали имеющиеся у них исторические раритеты в рамках одного из аукционов, проводимых в Интернете.

 Монеты согласился приобрести житель Мюнхена. Супруги, весьма довольные сделкой, начали готовить товар к отправке за границу. Монеты упаковали, многократно обернув их различными видами бумаги, и тщательно замаскировали, чтобы отправить под видом обычной корреспонденции. Однако преступники просчитались. Монеты были обнаружены и изъяты.

По заключению специалистов крымского республиканского учреждения «Центральный музей Тавриды», «обнаруженные в ходе осмотра места происшествия монеты являются культурными ценностями как объекты материальной культуры, имеющие историческое значение, а соответственно не подлежат вывозу с территории Украины».

В отношении семейной пары возбуждено уголовное дело, ведется следствие.

Владивосток увидит "Милые образы далекой окраины"




Так называется выставка, которая открылась в Доме-музее семьи Сухановых

 В Доме-музее семьи Суханова открылась выставка «Милые образы далекой окраины», посвященная Международному женскому дню.

Как сообщили РИА «Восток-Медиа» в пресс-центре музея, на выставке представлены предметы из фондов музея имени В.К. Арсеньева, характерные для быта женщины конца XIX - начала XX века. Это различные дамские аксессуары, предметы повседневного обихода и женские фотографии, сделанные в салонах г. Владивостока той эпохи.

Также в рамках выставки в разделе «Забытые мелодии» можно познакомиться с творчеством известной Владивостокской исполнительницы русских песен Марии Ивановны Савицкой (Маруся Сава). Выставка работает до 15 апреля.

Всеобщее колесо изобрели на Украине?!



Поистине неисповедимы пути исторического развития человечества. По крайней мере, некоторые из них

Изобретение колеса – огромный шаг человечества, не меньше, а, вероятно, куда масштабнее, чем шаг Армстронга в 1969 году на Луне. Так, как оно явилось людям, это самое, всем столь знакомое и "родное", колесо?

Появление и изобретение колеса – огромный шаг человечества, не меньше, а, вероятно, куда масштабнее, чем первый шаг американского астронавта Нила Армстронга в 1969 году по Луне. Так, как оно, это самое всем столь знакомое и "родное", колесо, явилось людям? Как уверяют антропологи, колесо явилось человечеству не ранее 3500 года до новой эры, либо где-то очень близко к этой дате.

То есть, в самый разгар Бронзового века, когда древние люди узнали чеканку, научились отливать из меди некоторые виды инструментов, таких как, например, долото и зубило со стамесками. Причем, как настаивает Аско Парпола, эксперт-индолог из хельсинского университета в Финляндии, проведенный им языковой анализ указывает на происхождение колеса из района Триполье в рамках существующей ныне Украины. Более того, первые древнейшие изображения колеса археологи совместно с антропологами обнаружили в Польше и в других обширных районах евразийской степи с охватом Месопотамии – современного Ирака.

Другими словами, как соглашаются исследователи, именно из этих регионов пошло ездить по свету колесо. Само же открытие колеса, приводит мнения ученых-антропологов сайт научно-популярного издания LiveScience, произошло "единовременно", так как, в силу ряда технологических причин, связанных с изготовлением столь сложной, чувствительной, замысловатой, по тем временам, конструкции, как собственно колесо плюс втулка колеса плюс колесная ось (вал), иначе и быть не могло.

 Как только произошло это знаменательное событие, где бы, на самом деле, впервые колесо ни построили бы, изобретение столь стремительно распространилось по регионам Евразии и Ближнего Востока, что ныне экспертам практически невозможно указать на точное место происхождения колеса. Трудности и промедление с изготовлением "первого колеса" антропологи объясняют отсутствием в течение долгого времени необходимых плотнических инструментов, которые как раз и появились где-то вокруг 3500 года до н.э.

 Незаменимым узлом, истинным "сердцем" блестящего изобретения, замечает Дэвид Энтони, профессор антропологии из колледжа Hartwick и автор книги "Лошадь, колесо и язык", служит именно концепция "колесо-ось". Без чего этого ключевого технологического узла телега никогда не смогла бы сдвинуться с места. Но она сдвинулась! Спасибо величайшим изобретателям древности из Бронзового века.

В Эрмитаже открылась уникальная выставка






 В  Синей спальне Зимнего дворца открылась выставка из фондов Государственного Эрмитажа «Вторая жизнь. Монеты и медали в европейском прикладном искусстве», сообщается на сайте Государственного Эрмитажа.

На  выставке были представлены более восьмидесяти произведений, охватывающих период более двух тысяч лет. Среди экспонатов самыми древними памятниками старины являются  украшения Древней Греции, например, фрагменты женского ожерелья, изготовленного из  римских динариев II века до н.э.

Большой интерес представляют изделия итальянских мастеров эпохи Возрождения. Сюда вошли уникальные серебряные кубки, ложки и чаши, декорированные античными монетами. Некоторые монеты с изображением правителей крепились на цепи и служили виде украшений и использовались в качестве  талисманов и оберегов.

Самую большую группу  экспонатов представляют изделия и монеты мастеров серебряников немецкой школы  XVII – XVIII  веков   из северной Германии.

Наибольший интерес  представляет отдельный раздел выставки —  работы петербургских мастеров XVIII столетия, шедевры времен правления Екатерины II.  Там же  представлены предметы обихода (шкафы, табакерки, кубки), украшенные медальонами, которые  принадлежали графам Юсупову и Шереметьеву. Эти украшения, символизирующие значительные события российской истории,  были  изготовлены лучшими петербургскими мастерами.

Самыми  поздними экспонатами на выставке являются  изделия, изготовленные в середине XX столетия в республике Куба.

Серебряный шекель, отчеканенный в 66 году нашей эры, продан за 1,1 миллиона долларов



Монета была отчеканена в период Первой Иудейской войны. 

В аукционном доме Heritage Auctions утверждают, что 1,1 миллиона долларов - самая высокая цена, когда-либо отданная за еврейскую монету.

С аукциона в Нью-Йорке за 1,1 миллиона долларов  продан cеребряный шекель, отчеканенный в 66 году нашей эры.

Покупателем стал американский коллекционер, который не пожелал называть своего имени.

Монета была отчеканена в период Первой Иудейской войны, когда евреи подняли восстание против римлян. На одной стороне шекеля изображена ритуальная чаша, на другой - гранатовое дерево и надпись "Святой Иерусалим". Всего до нашего времени дошли только две такие монеты. Вторая хранится в Музее Израиля, при этом она просверлена, так что проданный в Нью-Йорке шекель является единственным небракованным экземпляром древнейшей монеты, сообщает lenta.ru  с ссылкой на   Associated Press.

Кстати, эксперты аукционного дома Heritage Auctions утверждают, что 1,1 миллиона долларов - самая высокая цена, когда-либо отданная за еврейскую монету. Проданный шекель ранее входил в частную "Коллекцию Шошана", которая насчитывает в общей сложности 2,2 тысячи еврейских монет.

Британцы вышли на субботник, чтобы почистить дно Темзы


 
Субботник на Темзе. Жители Лондона взялись за уборку главной реки Англии. Волонтёры спускаются на самое дно, благодаря самому сильному отливу в году. Некоторые британцы говорят, что убирают реку уже больше десяти лет. Что же там находят, помимо мусора?

По профессии Роуз дизайнер: она шьёт костюмы для лондонских театров. Сегодня у женщины выходной: но вместо отдыха она пришла на генеральную уборку Темзы.

Роуз, волонтер:

- Отличный выходной. Я могу себе позволить то, что мне запрещали в детстве: копаться в грязи.

Британцы часто устраивают субботники на Темзе: добровольно и бесплатно собирают мусор на её берегах. Но именно в эти несколько дней волонтёры могут провести "глубинную" уборку реки.

Обычно Темза находится вот на таком уровне, и вся эта территория спрятана под водой. Но раз в году происходит большой отлив и тогда вода опускается на 6-7 метров, обнажая дно и кучи мусора.

Со дна реки можно убрать заиленные отходы: они крайне редко поднимаются на поверхность, находясь под водой десятилетиями.

Но иногда среди мусора находят настоящие сокровища.

Элиот Регг, археолог:

- Вот здесь реки мы находили много металлических артефактов из бронзового века - теперь это экспонаты в Музее Лондона.

За несколько дней волонтёры рассчитывают собрать около десяти тонн мусора.

Крис Кьюд, волонтер организации "Темза 21":

- Мы больше десяти лет убираем дно Темзы. Некоторые участки раньше были полностью загрязнены. Отходы находились под водой ещё с тех пор, когда на этих берегах работали заводы. Конечно, мы никогда не решим проблему окончательно, но разницу можно заметить.

Впрочем, пока волонтёры не могут повлиять на причину загрязнения: каждый год в реку сливается до сорока миллионов тонн неочищенных сточных вод. При этом Темза остаётся главным источником питьевой воды для горожан.

Из Наполеона вытряхнули пыль




Война на выставке хоть и кажется слишком чистенькой, но исторические детали быта соблюдены...

ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ ПАЛЬЦА

В музее «Бородинская битва» прошла масштабная реконструкция.

- Число экспонатов у нас выросло в два раза, - рассказывает научный сотрудник музея Юлия Биндалова.

Теперь по музею расставлены так называемые информационные киоски. Проводишь пальцем по экрану и получаешь, например, расположение русских и французских войск в любой момент Бородинской битвы. Двигая полки и стрелки с направлением удара, поневоле чувствуешь себя полководцем. А переходя из зала в зал, слышишь разговоры солдат, стук копыт и звон оружия.

В информационных киосках главного зала, где расположена сама панорама, на экране фрагменты огромного полотна. Любой эпизод движением пальца можно приблизить и... тут же получить на экране справку - что именно изображено. Вот, например, Николай Рыбус - унтер-офицер кирасирского полка, раненый герой сражения.

Кстати, само полотно выглядит теперь ярче. Из гигантской картины реставраторы аккуратно, сантиметр за сантиметром специальным раствором сняли накопившуюся за полвека пыль. А предметы перед панорамой - разрушенные избы, котелки, разбитые телеги - обновили.

БОРОДИНСКАЯ БИТВА В 3D

Одна из главных фишек обновленного музея - настоящий 3D-кинозал. Зрителям раздают очки и включают висящую на стене плазму. Хотя на экране не фильм, а скорее лекция, ощущения круче, чем от «Аватара».

- В апреле, как ожидается, рядом со зданием панорамы откроется и знаменитая «Кутузовская изба». Там будет воссоздана исторически достоверная обстановка военного совета в Филях, который состоялся 13 сентября 1812 года, - рассказывает Юлия Биндалова. - Специальное светозвуковое оформление буквально погрузит посетителей в атмосферу той эпохи и превратит их в участников событий.

СПРАВКА «КП»

Музей был открыт в 1962 году на территории бывшей деревни Фили (ныне Кутузовский проспект). Основа мемориального комплекса - изба совета в Филях, восстановленная после пожара в 1887 году, и сама панорама Бородинской битвы, написанная художником Францем Рубо к столетию Отечественной войны 1812 года по заказу императора Николая II. Размеры знаменитой картины Рубо - 115х15 метров. Вес - 4 тонны.

Больше ста миллионов рублей потратили на проведение ремонтно-реставрационных работ музея-панорамы. Число экспонатов в обновленной экспозиции во время реконструкции выросло с 250 до почти 500.

В Словакии местные жители случайно сожгли средневековый замок XIII века



В словацком селении Красногорское Подградие недалеко от города Рознава сгорел один из наиболее хорошо сохранившихся средневековых замков - Красна Гуорка. Пожар разрушил замок XIII века, уничтожив расположенный внутри музей, пишет The Slovak Spectator.

Причиной пожара стала сухая трава, которую жгли местные жители в окрестностях замка, со "стопроцентной уверенностью" заявляют пожарные. Искры залетели на покрытую деревянной черепицей крышу, и она мгновенно вспыхнула, а затем, прогорев, обвалилась внутрь здания, поджигая старинную мебель и другие экспонаты.

На место происшествия сразу же прибыли десятки пожарных бригад из Рожнявы, Добшины, Кошице, Попрада, а также добровольцы из близлежащего Штитника. Однако огонь быстро вышел из под контроля. Его удалось потушить, только задействовав вертолет для тушения лесных пожаров, который сбрасывал воду на крышу замка, уточняет E15.cz.

Как сообщают местные СМИ, в замке на момент пожара посетителей не было. Точные масштабы ущерба также станут известны позднее, после полного осмотра здания. Однако сотрудники музея уже сейчас отмечают, что верхняя часть замка и музейная экспозиция полностью уничтожены.

Замок Красна Гуорка был построен в XIII веке. Первое письменное упоминание о нем датируется 1333 годом. С 1961 года замок получил статус национального культурного памятника Словакии. В апреле 2011 года, после реставрации, он был открыт для публики.

В замке Красна Гуорка хранились такие достопримечательности, как интерьер замковой кухни, коллекция оружия и доспехов, стеклянный гроб с мумией Жофии Середи, супруги одного из наследников замка, антикварная мебель, а также фотографии интерьеров замка с XIX и XX века.

Популярные сообщения за последние 30 дней

археологи (2832) Россия (2737) музей (1066) археология (804) раскопки (720) Украина (447) палеонтологи (430) университет (402) Крым (381) Китай (358) Египет (303) археолог (284) артефакты (267) США (238) Израиль (233) Греция (190) выставка (185) археологические раскопки (175) Италия (172) Турция (159) Германия (158) монеты (139) Америка (138) Мексика (138) Беларусь (137) Казахстан (136) Испания (134) ЮНЕСКО (134) Европа (129) Москва (127) храм (117) Франция (116) Великобритания (114) Англия (113) экспедиция (113) памятник (111) динозавры (109) черные археологи (108) Африка (104) курган (102) Иерусалим (101) гробница (101) Перу (100) Керчь (99) золото (97) Новгород (95) артефакт (95) Алтай (94) антропология (94) памятники (93) конференция (91) история (82) мамонт (81) крепость (79) Сибирь (78) палеонтология (77) реставрация (77) пещера (76) подводная археология (76) захоронение (75) Канада (74) Азербайджан (73) фараон (72) корабль (71) палеонтолог (71) антропологи (69) Рим (68) некрополь (68) Австралия (64) монастырь (64) Киев (63) Монголия (63) мумия (60) Япония (59) памятники культуры (54) Кремль (53) Армения (52) Узбекистан (52) Петербург (49) Великий Новгород (48) пирамида (48) Севастополь (47) Урал (47) черные копатели (46) этнография (46) Калининград (45) черная археология (44) Челябинск (43) находка (43) заповедник (42) неандертальцы (42) Ростов (41) книга (41) Новосибирск (40) Грузия (39) Санкт-Петербург (38) бронзовый век (38) древняя история (37) Одесса (34) мозаика (34) Атлантида (33) Стоунхендж (32) майя (32) Золотая Орда (31) Ирак (29) Иркутск (29) Кипр (28) архитектура (28) коллекция (28) Эрмитаж (27) Воронеж (26) Екатеринбург (26) Казань (26) Каир (26) Луксор (26) Тутанхамон (26) церковь (26) Афины (25) Древний Рим (24) Мехико (24) Владивосток (23) Днепропетровск (23) Нью-Йорк (23) Башкирия (22) Волгоград (22) Кавказ (22) Симферополь (22) наследие (22) Ульяновск (21) геофизика (21) останки (20) черный археолог (20) институт (19) неандерталец (19) дольмен (18) Липецк (17) Наполеон (17) Калифорния (16) Кубань (16) Колизей (15) Палестина (15) Аркаим (14) Краснодар (14) Юкатан (14) этнология (14) Иордания (13) Кембридж (13) Оксфорд (13) Астана (11) Минск (11) катастрофа (10) княгиня Ольга (10) черный копатель (10) Клеопатра (9) конкурс (9) ИППО (8) Радонеж (8) Черное море (8) Чингис Хан (8) дайвинг (8) Пантикапей (7) Вторая Мировая Война (6) генетика (6) античность (5)