10 марта 2009 г.

Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме посетил Сергиевское подворье Императорского православного палестинского общества

8 марта 2009 года Сергиевское подворье Императорского православного палестинского общества (ИППО) посетил начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, член совета ИППО архимандрит Тихон (Зайцев) с клириками и сестрами Миссии. В составе группы также находился Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в государстве Израиль, член ИППО П.В.Стегний с супругой. Двумя днями ранее, 6 марта Посол побывал на Сергиевском подворье с делегацией Министерства иностранных дел Израиля, которой представил уполномоченного представителя Общества в государстве Израиль П.В.Платонова, информирует официальный сайт ИППО.

На подворье гостей встречали заместитель председателя Императорского православного палестинского общества, доктор исторических наук Н.Н.Лисовой и уполномоченный представитель Общества в Израиле, председатель Иерусалимского отделения ИППО П.В.Платонов, члены Иерусалимского отделения Вильман Дельгадо и Наталья Кранц, которые ежедневно заняты описью архива ИППО и восстановительными работами на подворье.

Гости посетили комнаты, в том числе I и II классов, где останавливались в свое время такие известные лица, как секретарь ИППО В.Н.Хитрово, художник И.Е.Репин, автор «Страстного цикла» Н.А.Кошелев и епископ (впоследствии митрополит) Арсений (Стадницкий).

Затем осмотрели народную трапезную, где паломники обедали, слушали лекции, которые устраивались лекторами Общества. Здесь же устраивались так называемые «поминальные обеды»: каждый желающий мог оплатить несколько трапез для бедных и неимущих на помин души своих почивших родственников.

Далее гости посетили архив и библиотеку Сергиевского подворья, где имели возможность увидеть и оценить проводимую работу по разбору и описанию книг и документов. Гостям были показаны документы, связанные с деятельностью ИППО, с прибытием на Святую Землю русских паломников.

За неделю работы под научным руководством заместителя ИППО Н.Н.Лисового были выявлены такие материалы по истории наследия Общества в Святой Земле, как отчеты, расходные книги, бухгалтерия управления подворьями ИППО, переписка руководства ИППО в Санкт-Петербурге с учительскими семинариями в Назарете, Бейт-Джале, а также школами ИППО в различных уголках Святой Земли. Найдены уникальная переписка секретаря ИППО В.Н.Хитрово с начальницей Бейт-Джальского женского пансиона Е.М.Таракановой, письма уполномоченного ИППО в Одессе М.И.Осипова, переписка управляющего русскими подворьями в Иерусалиме П.И.Ряжского (1910 – 1914 гг.), информационные листовки и буклеты с видами Святой Земли и участков ИППО.

В россыпи документов нашлось немало заграничных паспортов, в том числе, со штампами и отметками «отправляется на богомолье», железнодорожных билетов и различных квитанций, связанных с пребыванием русских богомольцев в Иерусалиме в конце XIX – начале XX века.

Все обретенные свидетельства подвижнической работы ИППО в Святой Земле были описаны и бережно упакованы для последующего размещения в новом помещении библиотеки и архива Сергиевского подворья. Руководство Общества планирует создание Научного центра ИППО, задачей которого станет изучение и введение в научный оборот новых данных по работе Палестинского общества на Ближнем Востоке.

Научные изыскания и ремонтные работы на Сергиевском подворье в Иерусалиме продолжаются по намеченной программе.

Среди мусора от урагана "Айк" нашли затонувшую в XIX веке "Каролину"


Во время обследования морского дна для поиска занесенного ураганом "Айк" мусора у побережья Техаса обнаружены остатки затонувшего в 1864 году торгового судна "Каролина". Предполагается, что ранее они были скрыты слоем песка и ила, однако ураган основательно "почистил" дно залива и сделал обломки доступными для исследователей, сообщает Associated Press.

Согласно историческим данным, частное торговое судно пыталось прорвать блокаду города Галвестоун, организованную военными кораблями северян во время Гражданской войны в США 1861-1865 годов. После безуспешных попыток уйти от преследования команда направила судно на мелководье где, во избежание его захвата противником, подожгла. Остатки "Каролины" затонули.

Исследователи считают, что обнаруженные с помощью сонара обломки находятся в предполагаемом месте затопления торгового судна, однако точные координаты находки не раскрываются. Это сделано для защиты ее от грабителей и "черных археологов". Обследование открывшихся на дне обломков "Каролины" водолазами предполагается провести весной или летом этого года.

Во время исследования дна также было подтверждено местонахождение еще двух затонувших во время Гражданской войны кораблей, которые ранее получили статус охраняемых археологических достопримечательностей. Кроме того, на морском дне обнаружили множество других предметов: затонувшие лодки, стиральные машины, предметы мебели и даже холодильники.

Мощный ураган "Айк" обрушился на побережье Техаса 13 сентября 2008 года. Жертвами стихии стали около 67 человек. "Айк" разрушил множество домов, размыл дороги, нарушил электроснабжение, вывел из строя сети подачи воды и газа. По данным страховых компаний, общий ущерб от урагана составил 18 миллиардов долларов.

Архангельское отделение WWF просит губернатора сберечь «зеленые легкие» Архангельска

Архангельское отделение Всемирного фонда дикой природы (WWF) России обратилось к губернатору Архангельской области Илье Михальчуку и в мэрию города Архангельска с открытым письмом, в котором предлагается пересмотреть проект реконструкции Петровского парка в центре Архангельска...

Как сообщила ИА «Двина-Информ» пресс-секретарь Архангельского отделения WWF Анна Порохова, в письме выражается озабоченность в связи с сообщениями в прессе, что намечены работы по вырубке деревьев и изменению облика Петровского парка. Проект реконструкции был представлен петербургской фирмой «СпецПаркДизайн» на общественных слушаниях в областной администрации 3 февраля.

Архангельское отделение WWF России уверено, что одномоментная вырубка сотен взрослых деревьев лишит Архангельск одного из последних зеленых массивов, настоящих «лёгких» города, создаст огромный пустырь в центре.

«Крупномерные деревья трудно приживаются на новом месте и, скорее всего, горожане получат пародию на парк с чахлыми, не прижившимися саженцами, - считает руководитель Архангельского отделения WWF Андрей Щёголев. - В качестве примера можно привести «озеленительные» усилия у зданий областной администрации и мэрии, на набережной Северной Двины».

Такой вариант реконструкции парка неизбежно повредит и даже погубит уникальный исторический слой. При реконструкции парка, считает WWF, должны быть проведены археологические раскопки, что, несомненно, даст новую информацию об истории города Архангельска.

В своём открытом письме архангельское отделение WWF предлагает властям выбрать менее затратный, но эстетически более благоприятный вариант. В частности, в 2009 году желательно осуществить только санитарные рубки, то есть вырезать мертвые и больные деревья, а также сформировать кроны здоровых деревьев. Нужно подготовить план зонирования парка с его делением на сектора, то есть определить этапы работ. А уже следующей весной - вырезать деревья в первом секторе, провести летом археологические раскопки, осенью – посадки новых деревьев. И далее обустраивать по одному сектору парка в год. Таким образом, облик парка будет меняться постепенно, может быть, 5-7 лет, но Архангельск с большей гарантией сможет сохранить полноценную зеленую зону.

WWF настоятельно просит руководителей области и города проинформировать население через СМИ о принятом плане реконструкции парка и этапах его реализации.

Для справки: WWF - одна из крупнейших в мире общественных благотворительных организаций, более 40 лет работающая для охраны природы на всей планете. Ежегодно WWF осуществляет свыше 1200 экологических проектов, привлекая внимание миллионов людей к проблемам охраны окружающей среды и их решению. Среди наиболее известных программ фонда - охрана редких и исчезающих видов животных, поддержка и создание новых заповедников и национальных парков, многое другое.

(ИА "Двина-Информ")
Источник: http://www.dvinainform.ru/news/2009/03/10/74590.shtml

Найден древнейший рельеф с богами майя


В Гватемале найдено свидетельство аутентичности эпоса майя Пополь-Вух. Обнаружен фриз II века до н. э., на котором изображены божества-близнецы Хунахпу и Шбаланке, ныряющие меж небесных монстров с головой отца в руках.

Группа североамериканских и гватемальских историков, исследовавшая канализацию древнего города майя Эль-Мирадор (Гватемала), обнаружила огромный каменный фриз, вся поверхность которого покрыта красивой резьбой.

Произведение искусства создано более чем за 200 лет до н. э. Оно представляет собой мифологическую историю о двух божествах майя — близнецах Хунахпу и Шбаланке. Они отобрали у владык преисподней Шибальбы голову своего убиенного отца Хунхунахпу и забрали ее с собой. Автор фриза изобразил близнецов, которые держат голову отца за спиной и «ныряют меж небесных монстров», сообщает гватемальское издание Siglo Veintiuno.

Эпос майя

«Эта находка доказывает, что вера в Шбаланке и Хунахпу уже существовала за 300 лет до рождения Христа. Это свидетельствует об аутентичности эпоса цивилизации майя», — заявил глава исследования Ричард Хезен.

Справка Миф о богах-близнецах - Однажды Хунхунахпу и его брат Вукубхунахпу были приглашены владыками Шибальбы поиграть в мяч, но по прибытии были убиты. Голову Хунхунахпу подземные боги поместили на дерево. Проходившая мимо девушка Шкик загляделась на странный предмет, и подвешенная голова плюнула ей на ладонь. Шкик от этого забеременела, бежала из Шибальбы к свекрови, где и родила близнецов Хунахпу и Шбаланке. Когда мальчики подросли, они отправились мстить за отца. Владыкам Шибальбы удалось сжечь близнецов, но они воскресли на пятый день, в образе бродячих фокусников вернулись в преисподнюю и убили ее правителей. После этого близнецы стали солнцем и луной.


Книга-эпос мезоамериканской культуры носит название Пополь-Вух. Это чудом уцелевший памятник поздних майя-киче из горной Гватемалы. Сохранившийся манускрипт был записан в середине XVI века неизвестным индейцем-киче. В 1701−1703 годах документ случайно нашел монах-доминиканец Франсиско Хименес. Священник хорошо знал язык киче, поэтому смог переписать индейский текст и перевести его. В эпосе Пополь-Вух несколько мифологических циклов, которые создавались в разное время — часть из них еще в эпоху древнемайяской протообщности. В книге говорится о сотворении мира, об истории государства киче.

Вырезанный в камне мифологический сюжет украшал верхнюю часть древнего бассейна, в котором могли совершать омовения представители элиты Эль-Мирадора. Фриз имеет 4 м в длину и 3 м в высоту. Строители Эль-Мирадора проявили чудеса инженерной мысли при разработке вопросов снабжения города. Реки в этом регионе отсутствуют, поэтому воду приходилось специально доставлять из дальних районов по особой системе каналов и водопроводов.

Эль-Мирадор был возведен в средний доклассический период около середины первого тысячелетия до н. э. В нем более 4 тыс. пирамид. Одна из самых знаменитых — Ла Данта, которая была построена за 200−150 лет до н. э. Это самая крупная из всех пирамид майя — строение имеет в высоту 72 м.

текст: Мария Голова/Infox.ru
фото: AP
Источник: http://infox.ru/science/past/2009/03/10/Bogi_bliznyecyy_mayy.phtml

Пополь-Вух (на языке киче — «Книга Совета» или «Книга Народа») — книга-эпос месоамериканской культуры, памятник древней индейской литературы. Содержит мифические и исторические предания, а также генеалогические данные о знатных родах киче цивилизации майя времён постклассического периода (современная Гватемала). Книга обладает чрезвычайной важностью, являясь одним из немногочисленных ранних месоамериканских текстов.

В книге содержатся мифы о сотворении мира, а также мифологические истории о двух близнецах-героях Хунахпу (Hunahpu) и Шбаланке (Xbalanque). Вторая часть книги содержит информацию по истории государства Киче и обоснование божественного происхождения королевской семьи.

Хотя сам Пополь-Вух создан до конкисты, сохранившийся манускрипт был записан в середине XVI века неизвестным индейцем-киче на его родном языке с помощью латиницы. Предполагается, что текст был основан на кодексах майя, записанных иероглифическим письмом майя. Перевод манускрипта на испанский язык выполнил доминиканский монах Ф. Хименес в XVI веке — эта копия сейчас хранится в библиотеке Ньюберри в Чикаго.

В XIX веке рукопись была найдена Ш. Э. Брассёром де Бурбуром, который опубликовал её вместе со своим переводом на французский язык в 1861 году. Вольный перевод на русский язык сделан К. Д. Бальмонтом в книге «Змеиные цветы» в 1910 году.

Ученые вновь создали древнегреческий музыкальный инструмент

Физики реконструировали сначала звук древнегреческого музыкального инструмента эпигониона, а затем и сам эпигонион. Теперь на нем играют профессиональные музыканты.

Сотрудники проекта ASTRA возродили музыкальный инструмент, который не звучал уже несколько столетий. Команда итальянских ученых из Салерно и Катании использовала инфраструктуру Enabling Grids for E-sciencE (EGEE), чтобы реконструировать древнегреческий струнный инструмент эпигонион.

Эпигонион

Эпигонион впервые упоминается древнегреческим ритором и грамматиком Афинеем в 183 году до н. э. Изобрел инструмент (или ввел в использование) Эпигоний Амбрасийский — музыкант, живший в Древней Греции в VI веке до н. э. Эпигоний получил гражданство в греческом полисе Сикион в качестве признания его музыкального таланта. Именно он первым начал играть на струнных инструментах без плектра, специального приспособления для защипывания струн. Эпигонион, по одной из версий, получивший название в честь этого музыканта, насчитывал до 40 струн. Внешне он походил на арфу или на другой древний струнный инструмент — псалтерион.

Исследователи собрали все данные, связанные с этим музыкальным изобретением, — изображения на урнах, сохранившиеся фрагменты эпигониона, найденные во время раскопок, и письменные источники. На основе собранных материалов команда попыталась понять, как именно выглядел инструмент и как он мог звучать.

Физический моделированный синтез

ASTRA начала заниматься реконструкцией звучания древних вымерших инструментов в 2006 году. Для работы сотрудники проекта применяют метод физического моделированного синтеза. Это метод синтеза звуков, использующий набор уравнений и алгоритмов для моделирования физического источника звука. Затем звук генерируется с использованием параметров, которые описывают физические материалы, из которых инструмент изготовлялся.

Термин Grid - новая область вычислений, которая отличается от обычных распределенных вычислений тем, что имеет дело в основном с крупномасштабным совместным использованием ресурсов с ориентацией на высокую производительность. Enabling Grids for E-sciencE — крупнейшая в мире мультидисциплинарная система, которая объединяет более 140 научных учреждений.


Идея подобного моделирования появилась еще в 1971 году, однако только сейчас благодаря технологии Grid у ученых появилась возможность воплотить задуманное в жизнь. В их распоряжении теперь есть достаточно мощные компьютеры, чтобы воссоздать древний инструмент. Раньше этот проект был слишком дорогостоящим и сложным. Использование Grid также означает, что материалы, использованные при моделировании, и открытия, сделанные во время исследования, доступны и другим ученым, в том числе археологам и историкам.

Эпигонион уже звучит

Созданную исследователями модель эпигониона уже использовали на концертах музыканты из консерваторий, находящихся в Салерно и Парме.

Проект ASTRA показал созданный им эпигонион на форуме пользователей EGEE, который проходил со 2 по 6 марта в Катании (Италия). Люди могли послушать звучание виртуального инструмента и поиграть на нем благодаря MIDI-клавиатуре, а профессиональные музыканты играли древние мелодии на настоящем эпигонионе, созданном ASTRA.

текст: Юлия Минеева/Infox.ru
Источник: http://www.blogger.com/post-create.g?blogID=3067245210530372837

Памятники письменности на камне


В Государственном историческом музее открылась выставка "Памятники письменности на камне". В музее собрана и хранится уникальная коллекция памятников эпиграфики средневекового Кыргызстана, включающая в себя письмена на камнях, глине, металле и ткани. По богатству и разнообразию эпиграфических памятников наша республика занимает одно из ведущих мест в Центральной Азии. Наскальные рисунки Саймалы-Таша представляют интерес мирового значения.

- На территории Кыргызстана обнаружены памятники письменности времен тюркских каганатов седьмого - восьмого веков, - говорит заведующая отделом археологии музея Надежда Притеева. - Музейная коллекция считается богатейшей в мире. Чтобы рассказать о ней, мы впервые проводим выставку, ведь даже в Эрмитаже нет таких экземпляров. И все они найдены на территории Кыргызстана, являются важными историческими, этнографическими и лингвистическими источниками.

- Нам оказывают поддержку местные жители, они сообщают о своих находках, бывает, что редкие экземпляры находят во дворах и огородах, - сказал автор выставки, кандидат исторических наук, доцент Кыргызско-Турецкого университета "Манас" Кубатбек Табалдиев.

Одними из самых ценных экспонатов музея являются валуны, найденные в Таласской области. Эти образцы рунического письма созданы в VII-IХ веках.

По итогам недавней экспедиции Кубатбек Табалдиев выпустил сборник, в который вошли фотографии и описание местонахождения каменных реликвий.

- Это только начало, предстоит много работы, задача археологов - найти и сохранить их, а дальше дело за этнографами и исследователями. Надписи нужно расшифровать, а некоторые заново осмыслить, - считает археолог.

Фото Владимира ВОРОНИНА.
Наталья ФИЛОНОВА.
Источник: http://www.msn.kg/ru/news/26911/Ссылка

Новый музей в Берлине

Александр Гостев: Одной из важнейших достопримечательностей Берлина всегда был остров музеев. Так называют северную оконечность острова на реке Шпрее, где расположено целое созвездие из пяти знаменитых берлинских музеев. С 1999 года уникальный архитектурный и культурный ансамбль включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вторая мировая война нанесла острову музеев колоссальный ущерб. Только сейчас завершается, наконец, процесс его восстановления. Последним после Старого и Пергамского музеев, Старой национальной галереи и музея Боде в эти дни возвращается в строй так называемый Новый Музей, простоявший пустым более 60 лет. О Новом музее и его реконструкции рассказывает корреспондент Радио Свобода в Берлине Юрий Векслер.

Юрий Векслер: Концепция лондонского архитектора Давида Чипперфилда, победившего на конкурсе проектов восстановления Нового музея в Берлине, изначально вызывала споры. Сам же автор был убежден в своей правоте. Он рассказывал: "Когда я первый раз вступил на территорию бывшего Нового музея, он был руиной, но руиной с сильным образом и сиянием. Нечто подобное я редко переживал в моей жизни. Очень часто наш мир заполняет ничего не говорящая, искусственная архитектура, которая не задевает чувств. Тем больше захотелось нам использовать глубоко проникающее воздействие этого здания".

150 реставраторов и многие строительные фирмы в течение 10 лет участвовали в осуществлении замысла лондонского архитектора. Работы обошлись в 200 миллионов евро, что оказалось существенно ниже запланированного. Многие посетившие в эти дни пустующие пока залы были в восторге. После осмотра готового здания поубавилось и число скептиков и критиков проекта. Эту эволюцию взглядов описывает на собственном промере культуролог, обозреватель газеты der Frankfurter Allgemeinen Zeitung Хайнрих Вефинг.

Хайнрих Вефинг: Я тоже в полном восторге. Я долгое время был весьма скептически настроен по отношению к концепции Чипперфилда поставить новое и старое рядом друг с другом, следуя реальному состоянию руины, то есть реставрируя остатки, и ничего не добавляя, ничего реально не восстанавливая, а только создавая новое в качестве дополнения. Я сомневался, что таким образом получится в результате новое целое. Мой скепсис был, конечно, небезоснователен. Старое и новое действительно стоят рядом. И посетитель оказывается полном приключений путешествии, где каждое пространство сулит нечто особое и новое, и имеет другой характер. Но к моему огромному удивлению я должен сделать вывод, что мне это никоим образом не мешает, что нет единой гомогенной картины, но зато почти все пространства все залы каждый на свой лад настолько сильно воздействуют на наблюдателя, что это позволяет говорить об очень большой удаче в целом.

Юрий Векслер: Хайнриху Вефингу вторит немецкий историк Херман Парцингер, президент фонда прусского культурного наследия:

Херман Парцингер: В этом здании можно снова пережить трагическое событие ХХ века, Вторую мировую войну на примере истории самого здания, его разрушения и его восстановления, а также историю различных концепций музея, которая видна на сочетаниях старого и нового. И это восхитительно.

Юрий Векслер: На вопрос, что осталось от некогда знаменитого творения архитектора Фридриха Августа Штюлера, Хайнрих Вефинг сказал:

Хайнрих Вефинг: Безусловно, остались пространства, которые если не вглядываться, смотрятся такими же, какими их представлял Штюлер вплоть ювелирных украшений на фризах и капителях. Но есть и другие пространства, в которых от творений Штюлера не осталось и следа, так как все там было полностью уничтожено бомбежками. Есть также немало залов в разных промежуточных между названными фазах, где много старого и нового в самых разных сочетаниях.

Юрий Векслер: Хайнрих Вефинг привел, на его взгляд, самый яркий на его взгляд пример удачи архитектора Дэвида Чипперфилда.

Хайнрих Вефинг: Много было написано про знаменитый лестничный зал. Он был центром сооружения, и новый лестничный зал также является центром. У Штюлера главная лестница была аллегорией человеческой истории как архитектурно, так и в изображениях, которые сделал художник Каульбах. Посетитель поднимался по колоссальной лестнице с доисторических времен, все выше приближаясь к новейшим временам. Все это было позитивно заряжено философским образом развития человечества на пути прогресса.

Этот зал был полностью уничтожен, и от него ничего не осталось. И Чипперфилд оставил в этом пространстве не оштукатуренные кирпичные стены, сохранив на них и следы разрушения, выщерблины от осколков снарядов и от пуль, явственные следы новейшей истории. Он установил в центре другую лестницу из бетона с примесью мрамора, очень сильно минималистское решение. Наполнение зала светом сохранилось таким же, как у Штюлера. Тип движения посетителей в этом пространстве тоже не изменился, но характер самого пространства стал совсем иным. И я полагаю, что, когда зал заполнят люди, то он станет еще более фантастическим и впечатляющим.

Юрий Векслер: Не "удушит" ли яркая архитектура экспонаты, которые должны занять свои мест к октябрю?

Хайнрих Вефинг: Нынешнее впечатление от пространства музея обманчиво. Пока мы видим только архитектуру, как будто архитектура и есть главный экспонат. Все изменится, когда здесь появятся экспонаты и витрины. Это видно уже сегодня по двум залам, где уже установлены гигантские скульптуры, которые по логостическим причинам необходимо было установить первыми, так как их спускали через незакрытый потолок, который теперь уже закрыт. В этих залах можно ясно увидеть, что как только появились произведения искусства, глаз стал обращать на архитектуру гораздо меньше внимания. Я уверен, что заполнение музея покажет, что его залы очень хорошо подходят для экспозиций, даже те залы, которые Чипперфилд создал на основе собственный представлений без следов истории, и которые производят сегодня сильное впечатление как раз своей обнаженностью и пустотой и слегка напоминают гробницы. Они предусмотрены, в частности, для габаритных фрагментов египетской архитектуры. И я отлично себе представляю, что минималистская и сухая архитектура Чипперфилда прекрасно соединится фрагментами архитектуры древнего Египта.

Юрий Векслер: В октябре музей примет свою так сказать родную экспозицию Египетского музея и собрания папирусов, в которую как главный экспонат, в частности, входит знаменитый бюст древнеегипетской царицы Нефертити, а также другие произведения искусства эпохи Эхнатона. В Новом музее будет также частично представлена экспозиция Музея первобытной и ранней истории с экспонатами, относящимися к каменному веку и другим древним эпохам.

Армянские гербы, флаги, государственные награды

Вышла в свет книга "Армянские гербы, флаги, государственные награды". Ее составитель и главный редактор - Айк ДЕМОЯН. Он прослеживает динамику развития символов армянской государственности (включая кроме вышеуказанных монеты, печати, жезлы, гербы княжеств, городов, церковную символику) начиная с III тысячелетия до н.э. и кончая нашей сегодняшней действительностью.

С незапамятных времен человечество с особым почтением относилось к символам государственности и власти. Корни древних гербов восходят еще к родовому строю и несут оттенок поклонения культовому для рода существу. Так, если углубляться далеко за нашу эру, признаки орла и льва на сегодняшнем гербе Армении вовсе не случайны.

Орел - вообще обожаемая для государств Малой Азии птица. Был он, причем двуглавый, у хеттов, Мамиконянов, потом "перелетел" в Византию, а теперь красуется на гербе России. Кстати, двуглавый орел - герб Св. Эчмиадзина. А еще до нашей эры орел был главным геральдическим символом династии Арташесидов, и пара орлов украшала корону Тиграна Великого. Лев оказался в чести еще раньше и щедро представлен в символике Ванского царства, а окончательно они "подружились" с орлом на гербе XX века.

Если уж мы заговорили о "братьях наших меньших", вспомним барса на гербе столицы Ани, киликийских львов, быков на гербе князей Хагбакянов... Кроме зверей важнейшим геральдическим компонентом является крест. С древнейших времен до столицы Ани прослеживается свастика - символ вечности.

Геральдика нового времени представлена богаче. Автор приводит гербы князей (Аргутинский, Лазарев, Лорис-Меликов), первых армянских партий, знамена армянских добровольческих дружин, воевавших вместе с российскими войсками против персов и турок. Книга завершается государственной символикой РА и НКР, включая ордена и медали, а также награды Св.Эчмиадзина.

В кратком предисловии министр обороны РА Сейран Оганян подчеркнул важность воспитания в обществе уважения к национальным символам и выразил благодарность всем, кто был причастен к выходу в свет этого богато иллюстрированного издания, представившего то, что сохранилось несмотря на исторические катаклизмы.

Жаль, конечно, что многое утеряно. Но наверняка нас ожидает еще не одно открытие - взять хотя бы раскопки Тигранакерта. И наверняка государственная символика будет развиваться дальше, опираясь на многовековое наследие.

Интересен в этом смысле герб НКР. Над головой орла - корона династии Арташесидов. Здесь, призвав на помощь мистику, можно заключить, что, как только утвердили герб НКР, нашлись развалины одного из главных городов Тиграна Великого - Тигранакерта. А еще хорошо, что киликийские львы, которые после падения Киликии перекочевали на гербы Кипра, Сардинии, Савойи, сегодня держат меч на медали "За отвагу" НКР. Очень красивая медаль, и львы там на месте. Тем более что одна из династий киликийских царей (Хетумиды) родом из Карабаха. Так что львы, можно сказать, вернулись на Родину и готовы защитить ее от всех, кто вздумает посягнуть на армянскую государственность.

А.ТОВМАСЯН, «Голос Армении»
Источник: http://yerkramas.org/news/2009-03-09-4237Ссылка

Oopart (Out Of Place ARTifact)

К справке: Неуместный артефакт (англ. out-of-place artifact) — объект, представляющий исторический, археологический или палеонтологический интерес и найденный в необычном или невероятном на первый взгляд месте. Термин введён американским зоологом Иваном Т. Сандерсоном (Ivan T. Sanderson) и применяется к широкому спектру объектов, как изучаемых официальной наукой (например, железная колонна в Дели), так и псевдонаукой.

Сторонники «неуместности» артефактов считают, что официальная наука пропускает обширные области знаний, намеренно или по невежеству. Некоторые случайные открытия, такие, как антикитерский механизм, привели к тому, что учёные пересмотрели технологии древних цивилизаций. Однако многие критики считают, что «неуместность» артефактов чаще всего возникает из-за неверной интерпретации, выдавании желаемого за действительное или крайнего культуроцентризма (веры, что та или иная культура не могла создать артефакт или изобрести технологию, потому что была на слишком низком уровне развития или просто недостаточно умной). А иногда неуместные артефакты могут оказаться откровенными подделками.

Неуместные артефакты часто вызывают интерес креационистов и других групп, ищущих улики, способные опровергнуть теорию эволюции или подтвердить Всемирный потоп; они также используются как свидетельства в пользу религиозных описаний доисторических времён, палеоконтакта и ушедших цивилизаций, которые обладали технологиями более совершенными, чем наши. Многие писатели и исследователи, несогласные или подвергающие сомнению общепринятые взгляды на человеческую историю, использовали неуместные артефакты для подкрепления своих аргументов.

Плита «Дашка»

Oopart (Out Of Place ARTifact) - английский термин для обозначения десятков доисторических объектов, обнаруженных в различных точках Земного шара. Уровень технологии, используемый при их создании, плохо согласуется с их возрастом, определяемым физическими, химическими и/или геологическими показателями. Эти находки часто подрывают веру консервативных ученых и вызывают восторг у смелых исследователей и людей, интересующихся альтернативными теориями.

На Урале профессором физики и математики Государственного университета Башкирии Александром Чувировым была обнаружена каменная плита. Весящая почти тонну трехслойная плита обладает поразительным топографическим изображением уникальной географии участка Уральских гор.

Ее самый поверхностный слой состоит из тонкой оболочки кальция, которая служит защитным покрытием.

Основание карты изготовлено из доломитового слоя толщиной в 5,5 дюймов и внутреннего слоя (собственно самой карты), состоящей из диопсида твердостью 6 баллов по шкале Мооса. Основываясь на радиографических исследованиях, ученые полагают, что слой диопсида, возраст которого вначале датировался 3000 лет, невозможно было бы изготовить без современных технологий.

Возможно, самая поразительная особенность таинственной карты рельефа - это то, что в ходе исследований возраст древнего камня был датирован в 120 миллионов лет. Некоторые геологи сходятся во мнении, что на карте представлен регион Башкирии, который существенно не изменялся в течение нескольких миллионов лет.

Географическая зона, узнаваемая на карте, главным образом, представлена областью Уфы, равно как и отражает богатую гидрографию региона, включая реки Сутолка и Уфимка.

Несмотря на то, что плита обладает поразительным сходством с местностью, которая, по предположениям, там изображена, она обладает серьезными отличиями. Для аналитиков поразительными данными на плите «Дашка» стали огромные ирригационные системы, включающие двухканальные системы и 12 плотин, глубина которых могла достигать почти две мили. Если верить этой плите, зона реки Белая представляет собой систему инженерных сооружений, а не природное образование.

Группа исследователей, включая профессора Чувирова, полагает, что карта может представлять собой фрагмент более масштабной карты, отображающей ещё больше гор. Некоторые даже полагают, что эта плита всего лишь верхушка айсберга, являясь на самом деле частью карты Земли.

Другая необычная особенность плиты - таинственная гравировка на одной из сторон плиты. Этот иероглифический алфавит, который первоначально считали разновидностью древнекитайского языка, по-прежнему не расшифрован.

Согласно российской газете «Правда», поиски «Дашки» начались благодаря упоминаниям археологов XVIII века, которые обнаружили в регионе почти 200 каменных плиток. Профессор и его коллеги искали то, что, по их мнению, должно было послужить доказательством посещения Урала китайскими иммигрантами.

Когда бывший глава местного сельсовета Владимир Крайнов услышал о поисках Чувирова, он рассказал ему о странной плите, которая была закопана у его крыльца. Чувирову пришлось нанять нескольких местных жителей для того, чтобы откопать массивный камень.

Согласно Центру исторических карт Висконсина, плиту «Дашка» (названа в честь внучки ее открывателя) можно было создать лишь при помощи аэрофотосъемки. Сравнительное исследование для проверки аутентичности каменной карты при помощи спутниковой съемки еще только предстоит провести где-то в 2010 г.

Итак, кто же создал настолько точную карту рельефа 100 миллионов лет назад? И какая другая информация содержится в странных иероглифах, выгравированных на ней? В то время как головоломки «Дашки» еще предстоит разгадать, она, тем не менее, продолжает оставаться достоверной репродукцией Уральских гор.

В Израиле найден персидский кувшин с Омаром Хайямом


Кувшин, на котором было написано персидское стихотворение о любви, был обнаружен при раскопках в Старом городе Иерусалима.

Фрагмент гончарного сосуда персидского происхождения, который датируется XII-XIII столетием было обнаружен в ходе археологических раскопок, которые ведутся под руководством доктора Рины Авнер.

Сосуд был покрыт бирюзовой глазурью и украшен цветочным орнаментом, надпись сделана черной краской. При изучении артефакта Ривка Коэн-Амин из Израильского управления древностей установила, что надпись на горлышке сосуда сделана по-персидски. Это строчка из четверостишья.

Перевод надписи сделала доктор Юлия Рабанович из Еврейского университета в Иерусалиме. На найденном фрагменте можно прочесть: "пылающий зажег пожар".

Надпись будет опубликована доктором Ницан Амитай-Прейсс из университета Бен-Гурион в Негеве, в рамках заключительного доклада о проведенных раскопках.

По словам Ривки Коэн-Амин, на кувшине были записаны строчки из Омара Хайяма, который был астрономом, математиком и один из самых известных персидских поэтов средневековья.

Ниже приводим полный перевод этого стихотворения:

"Лепящий черепа таинственный гончар Особый проявил к сему искусству дар: На скатерть бытия он опрокинул чашу И в ней пылающий зажег страстей пожар".

Персидские кувшины со стихотворениями находили в других странах мира, однако в Израиле - это первая подобная находка.

Загадкой остается то, как сосуд попал в Иерусалим: был ли привезен туда купцами или подарен кем-то своей иерусалимской возлюбленной?

Источник:

В глубине Земли расположен таинственный слой

Геофизики из американского Института имени Карнеги в Вашингтоне считают, что на глубине от 1 000 до 2 500 километров, именно там, где расположена мантия планеты есть еще один слой, о котором ранее не было известно. Современная наука подразделяет структуру нашей планеты на три различных и довольно крупных слоя - земную кору, мантию и само ядро планеты. Специалисты говорят, что данный слой представляет собой некую "транзитивную зону", где горная порода превращается в очень твердую и плотную субстанцию.

По словам геофизика Виктора Стружкина, работающего в Институте Карнеги, скорее всего, причина появления странного слоя кроется в том, что в нижних слоях земной мантии наблюдается очень высокое давление, которое, по крайней мере в 230 000 раз превосходит атмосферное. Именно оно заставляет все электроны железа, которые присутствуют в изобилии в структуре планеты, вступать в химические реакции с минералами, находящимися в глубинных слоях планеты. "Чем ниже по структуре планеты мы спускаемся, тем выше давление и тем выше температура там будет", - пояснил Стружкин.

Группа специалистов под его руководством попыталась в лабораторных условиях воссоздать те же условия, которые происходят на глубине около 2 000 км под поверхностью нашей планеты. Под высоким давлением (около 940 000 атмосфер) и при высокой температуре (1 727 градусов по Цельсию) ученые изучили физические и химические свойства так называемых ферропериклазов, присутствующих в составе некоторых минералов, и находящиеся в верхних слоях мантии.

"При таком высоком давлении и температуре электроны в атомах железа объединялись и вступали в химическое взаимодействие. После того, как реакция была завершена, плотность итогового материала почти на треть превосходила его плотность до начала опыта", - говорит он. Стружкин также отметил, что в естественных условиях ферропериклазы соседствуют с горными породами, поэтому они вступают во взаимодействие и с ними. В итоге в структуре планеты образуется еще один очень прочный и горячий слой, напоминающий скорлупу.

Популярные сообщения за последние 30 дней

археологи (2803) Россия (2721) музей (1064) археология (801) раскопки (719) Украина (446) палеонтологи (428) университет (402) Крым (379) Китай (355) Египет (301) археолог (281) артефакты (265) США (238) Израиль (232) Греция (190) выставка (185) археологические раскопки (175) Италия (172) Германия (158) Турция (158) Америка (138) Мексика (137) монеты (137) Казахстан (136) Беларусь (134) Испания (134) ЮНЕСКО (134) Европа (129) Москва (126) храм (116) Франция (115) Великобритания (114) Англия (112) экспедиция (112) памятник (111) динозавры (109) черные археологи (107) Африка (104) курган (102) Иерусалим (101) гробница (101) Перу (98) Керчь (95) золото (95) антропология (94) артефакт (94) Алтай (93) памятники (93) Новгород (92) конференция (91) история (82) мамонт (81) Сибирь (78) крепость (77) палеонтология (77) реставрация (77) пещера (76) подводная археология (76) захоронение (75) Азербайджан (73) Канада (73) корабль (71) фараон (71) палеонтолог (70) антропологи (69) Рим (68) некрополь (66) Австралия (63) Киев (63) монастырь (63) Монголия (62) мумия (60) Япония (59) памятники культуры (54) Кремль (53) Армения (52) Узбекистан (52) Петербург (49) Великий Новгород (48) пирамида (48) Севастополь (47) Урал (47) черные копатели (46) этнография (46) Калининград (45) черная археология (44) Челябинск (43) находка (43) заповедник (42) неандертальцы (42) книга (41) Новосибирск (40) Ростов (40) Грузия (39) Санкт-Петербург (38) бронзовый век (38) древняя история (37) Одесса (34) Атлантида (33) мозаика (33) Стоунхендж (32) майя (32) Золотая Орда (31) Ирак (29) Иркутск (29) Кипр (28) архитектура (28) коллекция (28) Эрмитаж (27) Воронеж (26) Екатеринбург (26) Казань (26) Каир (26) Луксор (26) Тутанхамон (26) церковь (26) Афины (25) Древний Рим (24) Мехико (24) Владивосток (23) Днепропетровск (23) Нью-Йорк (23) Башкирия (22) Волгоград (22) Кавказ (22) Симферополь (22) наследие (22) Ульяновск (21) геофизика (21) останки (20) черный археолог (20) институт (19) неандерталец (19) дольмен (18) Липецк (17) Наполеон (17) Калифорния (16) Кубань (16) Колизей (15) Палестина (15) Аркаим (14) Краснодар (14) Юкатан (14) этнология (14) Иордания (13) Кембридж (13) Оксфорд (13) Астана (11) Минск (11) катастрофа (10) княгиня Ольга (10) черный копатель (10) Клеопатра (9) конкурс (9) ИППО (8) Радонеж (8) Черное море (8) Чингис Хан (8) дайвинг (8) Пантикапей (7) Вторая Мировая Война (6) генетика (6) античность (5)